Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


С лежачим полицейским не поспоришь



С лежачим полицейским не поспоришь

 

 

Даже школьники знают, что такое «лежачий полицейский». Сами автолюбители это новшество не особо жалуют и дело здесь не только в традиционно сложившихся стереотипах отношений.


Проезжая мимо настоящего полицейского вы не рискуете сильно повредить автомобиль. Стойки, шаровые опоры, рулевые тяги, тюнинговые навороты остаются такими же, какими они были и до встречи с инспектором. Другое дело проехать по неровному участку без предупреждающих знаков, что в темное время суток означает не только удар по подвеске, но зачастую и по голове — крышей авто. Самое парадоксальное в том, что от таких неформатных неровностей нередко страдают и те, в чьих интересах они и устанавливались – пешеходы, дети и пенсионеры, которые спотыкаются на жестких возвышениях. Алматинка Алия Аширова рассказала, как, возвращаясь поздно вечером с работы при сумках и авоське, не заметила впотьмах свежеустановленного лежачего полицейского во дворе своего дома по Жарокова - Джамбула. Знакомство с ним обошлось для нее не только легким испугом, но и растяжением ноги. И хоть бы кто предупредил, или знак какой поставили! – говорит она.

Тем не менее эффективность лежачих полицейских довольно высока - мало кто отважится прокатиться на скорости через солидные валуны, раскинувшиеся на дороге. Поневоле затормозишь.

Официальное название лежачего полицейского – искусственная дорожная неровность. Следует заметить, что столь устойчивая словесная конструкция – «лежачий полицейский» – только у нас приобрела статус почти официального термина, хотя на родине, в Англии, по-прежнему является жаргонным выражением и звучит как sleeping policeman, то есть спящий полицейский. Надо иметь английское чувство юмора и безупречное дорожное покрытие, чтобы на сколько-нибудь проблемных участках укладывать такого «полисмена».

 Никто не станет оспаривать - лежачие полицейские нужны на дороге. Одна только загвоздка – далеко не все они соответствуют предъявляемым нормам. Как пояснила старший инспектор УДП ДВД г. Алматы Акбота Азирбекова, технические требования и правила применения к искусственным неровностям на автомобильных дорогах и улицах определены стандартом СТ РК СТБ 1538-2005, который гласит, что на подходах к искусственным неровностям должны быть установлены соответствующие дорожные знаки. Если установленные искусственные неровности не соответствуют требованиям действующего стандарта и отсутствуют необходимые дорожные знаки, то дорожной полицией выдаются предписания коммунальным службам по демонтажу либо приведению их в соответствие установленным требованиям.

Тем не менее количество лежачих полицейских медленно, но верно продолжает расти. Самовольной установкой их занимаются и организации, и местные жители не только крупных мегаполисов, но и других городов. Руководствуются при этом самыми благими намерениями, но без санкции на установку и в нарушение стандартов. Несмотря на то, что некоторые несанкционированные и нестандартные искусственные дорожные неровности все-таки демонтируются, они снова возвращаются или появляются в других местах.

Поэтому если однажды, преодолевая очередной элемент принудительного снижения скорости, вы услышите характерный хруст, скрип и остановитесь с вывернутым колесом при условии, что скорость вашего авто не превышала допустимые 30 км/ч или превышала, но отсутствовали предупреждающие знаки, стоит попробовать вызвать настоящего полицейского и оформить ДТП. Материальной компенсации за поломку добиться будет трудновато, но до суда дело довести можно, так как «лежачий полицейский» без требуемых обозначений является незаконным. За самовольную установку такого объекта на проезжей части инициаторы будут отвечать по статье 485 Административного кодекса – «Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений».

Стоит отметить, что установка дорожной неровности, соответствующей стандарту – процедура недешевая. Потому так часто прибегают к более простым и дешевым аналогам – а в результате страдают автомобили и их владельцы, причем в равной мере.

Оказывается, и в благополучной Европе с их безупречными дорогами сталкивались с аналогичными проблемами. Решают их установкой современных «интеллектуальных» ограничителей скорости, которые никак не сказываются на техническом состоянии авто или здоровье владельца. В Великобритании пользуются системой на основе клапанов, позволяющей наказывать слишком резвых автолюбителей, когда как законопослушные граждане препятствий фактически не ощущают.

Идентичный вариант решения внедряют в Южной Корее: за счет системы амортизаторов под автомобилями, двигающимися со скоростью 20-30 км/ч, искусственные препятствия просто складываются. Под нарушителями – делаются каменными.

Интересный момент: на участке с установленным лежачим полицейским за счет торможения, а также последующего ускорения машина расходует в два раза больше топлива. Но, как говорится, безопасность дороже!

 

Сайт газеты «Юридическая газета»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 25
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.206 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>