О том, что «Каравеллу» покрасили, "Ладе" сообщили читатели. Бронзовый памятник действительно кто-то покрыл краской светло-коричневого цвета. Обращение в различные отделы акимата не принесло результата. Выяснилось, что вопросы по поводу покраски монумента мы задаем не по адресу, и надо ждать ответа от заместителя акима города Нурлыбая Аккулова, который на данный момент в отпуске. «Каравелла» (в народе просто кораблик) была изготовлена одним из лучших скульпторов Казахстана Едиге Рахмадиевым. Его скульптуры стоят в Астрахани, в Астане, в Павлодаре и Алматы. Известный многим актауским ценителям искусства художник Елена Григорян, узнав, что благородную бронзу покрыли краской, пришла в ужас: - Я в шоке! Бред какой-то , как можно было красить бронзу?! Мастера специально добиваются эффекта позеленения, патины. Это же особый шарм. Тем более, монумент «Каравелла» — здесь должна присутствовать тема старины. Казахстанский скульптор Эдуард Казарян, узнав о таком отношении к памятнику, сказал, что это далеко не первый подобный случай. Даже в Алматы дорожные рабочие «отреставрировали» каменные памятники, покрыв их краской, предназначенной для нанесения дорожной разметки. - Такое поведение иначе как надругательством не назовешь. Скульпторы эффекта патины при работе с бронзой добиваются умышленно — это часть замысла. И закрашивать результаты их труда краской — это верх необразованности и бескультурья, - сказал Эдуард Казарян. - Не хочу никого обидеть, но случись такое где-нибудь во Франции, там бы разгорелся такой скандал, что мэр города в тот же день подал бы в отставку, - заключил скульптор. Заказ на памятник поступил скульптору Едиге Рахмадиеву от бывшего акима Мангистауской области Болата Палымбетова в 2000 году. До этого момента, после сноса памятника Ленину, площадь перед городским акиматом три года была пустой. Болат Палымбетов сформулировал свою идею скульпторам не очень конкретно. Но требования были такие: город молодой, на гребне волны экономических реформ, город морской, портовый... Нужно подчеркнуть его особенность, морскую тематику... Памятник должен стать не только символом города и края, но и органично вписаться в ландшафт, не быть слишком громоздким, сочетаться с архитектурой, не занимать много места. Далеко не все скульпторы поняли идею Палымбетова. Большинство принесли целую стопку эскизов. В основном это были батыры на скакунах. С морской тематикой это никак не вязалось. В итоге, был объявлен тендер, где первое место заняла «Каравелла» алматинского скульптора Едиге Рахмадиева и архитектора Казбека Жарылгапова. «Каравелла» вылита из бронзы. Сверху покрыта патиной - эффект под старину. Кораблик умышленно состарен, потрепан штормами, «просолен» ветрами. Высота памятника - 11,8 метров. Высота «Каравеллы» с мачтой - около 6 метров, длина - 5 метров. Вес «Каравеллы» - 3 тонны, всего памятника - около 150 тонн. Место рождения - завод «Поршень». В Актау «Каравеллы» «приплыла» железнодорожным транспортом. Над новым символом Актау работал большой творческий коллектив - 40 мастеров, включая скульпторов, литейщиков, каменотесов, облицовщиков. Постамент для «Каравеллы» решили делать не прямоугольным, а в виде морской волны. Бюджету области актауская «Санта-Мария» не стоила ни тиына, к 40-летию города сей подарок преподнес горожанам «Шеврон-Техсако». «Реставрация» монумента при помощи краски, наверняка, тоже обошлась недорого. Но вот, кто распорядился проводить реставрацию таким способом, нам пока не удалось выяснить. Эдуард Казарян говорит, что вернуть монументу былой художественный вид можно. - Для этого нужно содрать краску с помощью пескоструя. После этого покрыть раствором азотной кислоты. И оставить «Каравеллу» в покое. Далее дожди, ветер и солнце выполнят работу реставраторов самостоятельно. Корабль вновь обретет свой старинный, потрепанный штормами и обожженный солнцем внешний вид, - говорит Эдуард Казарян. фото Ольги Ярославской |
Время загрузки страницы 0.386 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |