Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутаты подняли вопрос о развитии казахстанского сухогрузного флота



Депутаты подняли вопрос о развитии казахстанского сухогрузного флота

Депутаты подняли вопрос о развитии казахстанского сухогрузного флота
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Логутов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на  пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК.
"В настоящее время в условиях жесткой конкуренции, а зачастую протекционистской политики соседних Прикаспийских государств развитие казахстанского сухогрузного флота при отсутствии должной поддержки является весьма затруднительным", - сказал Н.Логутов.
Как считает депутат, основной проблемой для казахстанского сухогрузного флота является недоступность стабильного грузопотока при ежегодном экспорте казахстанских сухих грузов в объеме порядка 1,8 млн. тонн транспортируемых из порта Актау.
Мировой опыт показывает, что развитие национального флота невозможно без государственной поддержки и обеспечения стабильного грузопотока для национальных судоходных компаний. Так, в латиноамериканских странах (Аргентина, Бразилия, Чили, Перу), Западной и Центральной Африке, Юго-Восточной Азии (Малайзия, Индонезия, Филиппины, Южная Корея) на этапе становления флота обеспечивался резерв внешнеторговых грузов за национальными судоходными компаниями от 50 до 80 процентов от всех перевозок внешнеторговых грузов. 
"В этой связи напрашивается необходимость принятия мер, направленных на стимулирование казахстанских экспортеров к использованию услуг казахстанских судоходных компаний. К примеру, одним из путей решения может быть внесение дополнений в пункт 3 статьи 272 Налогового кодекса Республики Казахстан нормы «в случае перевозки экспортируемого товара морскими путями, одним из условий возврата налога на добавленную стоимость, установить использование морского транспорта, у казахстанских компаний (резидент РК), осуществляющих услуги международных морских перевозок». Кроме того, рассмотреть возможность установления соответсвующих субсидий для казахстанских перевозчиков или экспортеров либо других преференций", -  подытожил депутат.
Фото: www.kazpravda.kz




Источник

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.037 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>