В стремительном развитии Астаны сегодня отчетливо проявляются контуры будущего мегаполиса ХХI века как крупнейшего торгово-финансового, транспортно-логистического и туристическо-рекреационного центра субконтинента. С учетом Генерального плана развития столицы до 2030 года новые реалии города будут отличаться совершенной транспортной инфраструктурой и комфортностью жилых массивов, пишет МИА Казинформ. Эпицентр высокой активности Приоритеты устойчивого и инновационного развития Астаны в среднесрочной перспективе предусматривают не только усиление совокупности экономических функций мегаполиса, но и создание соответствующей транспортной и жилищной инфраструктуры с формированием многофункциональных районов, что будет способствовать повышению привлекательности и жизнеспособности города. Для активной застройки новых крупномасштабных объектов в предстоящей перспективе будут приняты меры по сносу жилья в старых районах и реабилитации ветхого жилья, в том числе освобождение земельных участков в жилом массиве Ондирис под будущую территорию индустриального парка. В ходе недавнего ознакомления в НИПИ «Астанагенплан» с проектами Астанинской агломерации и новой транспортной системы столицы Глава государства подчеркнул: «Сегодня наша столица является гордостью всех казахстанцев и восхищает гостей. Ее население достигло 900 тысяч человек, что раньше было трудно предположить. Город стал настоящим административным, культурным, деловым, образовательным и медицинским центром нашей страны». Президент также отметил, что работы по строительству и обустройству Астаны будут продолжены. «Дальнейшие перспективы развития города включают застройку территории ЭКСПО-2017, улиц вокруг нее, благоустройство Водно-зеленого бульвара, создание новых парков, в том числе Ботанического сада на площади 100 гектаров, что сформирует совершенно новый мегаполис в самом центре нашей страны и будет служить на благо всех казахстанцев», - сказал Глава государства. Современная Астана - это крупный управленческий и инновационный центр Казахстана, расположившийся на пересечении основных сетей развития страны. Конкурентные преимущества ее территориального развития - в ее выгодном географическом местоположении, исторически сформировавшейся пространственной организации города как крупного транспортного узла, связывающего сетью автомобильных и железных дорог регионы страны и соседние государства. Сочетание этих качеств делает Астану в перспективе городом-лидером, выступающим в роли локомотива всех остальных территорий страны. Размышляя всерьез о масштабах и динамике развития казахстанской столицы, нельзя не задуматься об аналогах, в том числе исторических. Ведь все познается в сравнении. Но как ни всматривайся в горизонты прошлого, а аналогов подобного разворота действий с точки зрения грандиозности задуманного, вкладываемых средств и скорости воплощения идей не найти. Мобильный концепт В целях создания оптимальной системы движения городского транспорта новыми условиями генплана Астаны определены 8 главных направлений автотранспортных маршрутов - Коргалжынское, Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское, Косшыское и Майбалыкское, по которым предполагается сформировать систему «трех параллельных улиц», где у общественного транспорта будет своя полоса движения. Принцип этой системы таков: по центральной оси 6-, 8-полосной магистральной улицы предусматривается пара обособленных полос для двустороннего движения городских автобусов, остальные проезжие части дороги предназначены для автомобилей с небольшими скоростями, а также для временной парковки автотранспорта. Две боковые улицы предлагается использовать для организации реверсивного одностороннего движения, соответственно к центру города и - наоборот. На каждой из них также имеется полоса, предназначенная для временной парковки автотранспорта. «При такой системе многоэтажная застройка допустима только в пределах пешеходной доступности линий общественного транспорта. То есть концентрация жилья, объектов торговли и услуг здесь будет происходить вдоль транспортных структурных осей города. При этом улично-дорожная сеть будет максимально связана с местом проживания и работой», - поясняют эксперты. На территории города предусматривается создание 8 четко организованных пересадочных терминалов, где пассажиры смогут безопасно пересесть с общественного транспорта на скоростной легко-рельсовый транспорт и наоборот. В комплекс терминалов будет входить многоуровневый паркинг для автомобилей и велосипедные пункты под одной крышей. Наряду с этими мерами предусматривается усиление потенциала общественного транспорта столицы. Согласно данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны, на сегодня в городе работают 1 коммунальный и 7 частных автотраспортных компаний, которые в целом обслуживают 50 городских маршрутов. Автопарки насчитывают порядка 890 автобусов. Перевозки общественным транспортом составляют 750 тыс. пассажиров в сутки. Для обеспечения приоритета общественного транспорта в системе пассажирских перевозок по основным транспортным магистралям, малой кольцевой автомобильной дороге и на въездных магистралях предлагается движение общественного транспорта системы LRT. На остальной территории города будет осуществляться круговое движение автобусов по кварталам, секторам, которые будут доставлять людей на посадочные платформы скоростного автотранспорта. Велобаны и жилые оазисы Астаны В жаркие летние дни, когда пассажирам приходиться изнывать от зноя в автобусах и автомобилях, прокатиться с ветерком на велосипеде - не только удовольствие, но и большая польза для здоровья. В Астане общая протяженность велобанов, предусматриваемых к строительству, составит 206 км, которые включают непосредственно сами велосипедные дорожки, а также места для парковки, скамейки и пункты проката велосипедов. При этом планируется создание трех типов велосипедных дорожек - самостоятельных, предназначенных исключительно для движения велосипедистов, дорог, отделенных от проезжей части бетонным ограждением и велодорожек в составе тротуара. Обуславливая важность реализации комплекса задач, связанных с созданием скоростного транспортного движения в столице, аким Астаны Адильбек Джаксыбеков подчеркнул: «Столица должна стать важным транспортным хабом в масштабах всего континента, связующим узлом между Азией и Европой. В этом контексте необходимо системно подойти к формированию комплексной транспортной схемы города, интегрировав в ней все виды транспорта и их взаимодействие в международном, национальном и внутригородском масштабе». В концептуальных подходах современного развития города предусматриваются изменения и в подходах жилищного строительства. При этом многоэтажные жилые кварталы будут формироваться по принципу постепенного понижения этажности от центральной части города к зеленым ландшафтно-рекреационным зонам на периферии. При этом развитие сферы обслуживания предполагается с учетом сбалансированного развития города на 4 уровнях - столичном, общегородском, районном и микрорайонном. При этом делается акцент на развитие в городе столичных функций. Для этого планируется регенерация старой части города и реконструкция территории земель в границах первого кольца с увеличением социального экономического потенциала застройки. На месте сносимых предприятий промышленности, коммунально-складских объектов, ветхого малоэтажного жилья в центральной части города предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую градостроительно-планировочную и объемно-пространственную ориентацию в пределах территории города. Таким образом, только в двух направлениях, не говоря уже о других гранях развития, перспективы столицы впечатляют масштабами задуманных и уже реализуемых планов. В сочетании с зелеными парками, аллеями и скверами, придающими городскому ландшафту поистине неповторимое великолепие, новые жилые кварталы, выстроенные в соответствии с современными архитектурными принципами и трендами, несомненно, станут территорией комфорта и гармонии. |
Время загрузки страницы 0.802 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |