В Казахстане разгорается скандал вокруг косметического бренда "DeSheli", сообщает 31 канал. Несколько десятков женщин заявили о том, что после использования продукции у них началась аллергическая реакция. Каждая из них выложила за товар почти по 300 тысяч тенге. Причем, приобрела его в кредит. Но ни одна из них не помнит, как подписывала договор займа. Некоторые жертвы считают, что якобы находились под гипнозом или влиянием психотропных веществ. Поход в косметологический салон закончился для Жадыры Дуйсени жуткой аллергией и крупным долгом перед банком. Этот чемодан с якобы чудодейственными кремами обошелся женщине почти в 300 000 тенге. Как, зарабатывая в разы меньше, она решилась на такую покупку, Жадыра и сама не может понять. Теперь ежемесячно она отдает банку по 16 с половиной тысяч тенге. ЖАДЫРА ДУЙСЕНИ, жительница г. Актобе: - Это однозначно был гипноз. Как только я вошла в салон, у меня забрали удостоверение личности. Затем косметолог попросил меня подписать какие-то бумаги, якобы все клиенты должны расписываться. Мне даже не дали прочитать то, что было написано на ней. И не выпускали из здания. И таких случаев уже несколько десятков в разных уголках страны. Офисов "DeSheli" в Казахстане 14. У всех женщин одна история: их приглашают на бесплатную spa-процедуру, просят иметь при себе документы, делают несколько омолаживающих масок, затем космелотог убеждает, что для полного преображения нужно приобрести набор косметики. В кредит. Минимальный из них, по словам клиенток, стоит 100 тысяч тенге. Только в Караганды в общество защиты прав потребителей обратилось около 20 женщин. Все они говорят, что сами не поняли, как согласились заключить договор и отдать компании столь крупную сумму, причем за косметику, которая вовсе не омолаживает, а вызывает аллергию. ЖАСЛАН АЙТМАГАНБЕТОВ, председатель общества защиты прав потребителей «Гарант»: - Потребитель должен провести экспертизу по поводу того, что товар не надлежащего качества, вызывает аллергическую реакцию. После чего подается в суд по месту заключения договора, т.е. в Караганде, и, соответственно, накладывается арест на движимое и недвижимое имущество ответчика, т.е. данной компании. И там уже будут их искать. По словам общественников, в первое время практически всем карагандинцам, кто предъявлял досудебную претензию, в компании беспрекословно возвращали деньги и закрывали кредиты. Соглашались забрать даже вскрытые упаковки косметики. Но теперь офисы "DeSheli закрыты". Причем, не только в Караганды. ЖАННА РАХИМЖАНОВА, корреспондент: - В филиалах компании нам сообщили, что центральный офис "DeSheli" находится в Алматы, и только здесь мы можем получить ответы на все вопросы. Но двери организации закрыты, хотя на табличке у входа написано, что работают они без перерыва и выходных. Претензии к "DeSheli" со стороны казахстанок уже становились поводом для расследования. Так, в начале года Национальная лига потребителей обратилась от имени 30 клиенток в прокуратуру с требованием провести проверку деятельности компании. Но дело до суда не дошло. Деньги пострадавшим в "DeSheli" вернули. А жительнице Актобе Жадыре Дуйсени повезло меньше. Впереди ее ждет судебное разбирательство. Свою вину компания не признает и возвращать деньги не собирается. Жанна Рахимжанова, Думан Сулейменов, Асылхан Бекенов, Ирина Ненашева |
Время загрузки страницы 1.216 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |