Как сообщил «Къ» руководитель службы по связям с общественностью Мангистауского ДТК Максат Акмуратов, департамент делает все возможное, чтобы не допустить социального взрыва. Оформление автомобилей производится теперь как на таможенном посту «Актау» (10 км от порта), так и в самом морском порту. Вместо обычных одного-двух человек автомобилями сейчас занимаются шесть таможенных инспекторов – больше пока не получается, поскольку поток других грузов, в том числе, нефтегазового оборудования, тоже не уменьшился. «Мы договорились с банками об установке пост-терминалов прямо на таможенных постах, чтобы люди могли как можно быстрее осуществлять необходимые платежи; туда же перенесли отделы сертификации, но людей очень много, и очередь не уменьшается», – говорит Максат Акмуратов.
На этой почве происходят и конфликты – таможенные брокеры отказываются брать документы из-за переизбытка работы, хотя в эти дни в Актау работают более 60 компаний.
«Мы предложили Комитету таможенного контроля оставлять под действием льгот все машины, которые уже пересекли границу Казахстана до 24.00 30 июня 2011 года», – говорит представитель ДТК, – «Главное, чтобы к этому времени оплатить и документы подать. Мы готовы работать и ночью, но пока решения Комитета нет».
Максат Акмуратов не подтверждает слухи о фактах коррупции на Мангистауской таможне: «Да, говорят, что таможенные брокеры берут деньги, якобы для таможенных представителей. Служба внутренней безопасности работает, но пока фактов нет. Кроме того, с таможенными инспекторами ведется постоянная профилактическая работа, чтобы не поддавались на провокации».
Наряду с этим, Мангистауская таможня пытается решить со своим руководством вопрос о возможности проведения таможенной очистки прямо на судне, лишь бы оно успело до «часа Х» войти в территориальные воды Казахстана – поскольку возможности Актауского порта недостаточны для своевременной разгрузки уже скопившихся паромов и сухогрузов.
Не менее (если не более) нервная обстановка – в порту Баку. Как сообщил «Къ» один из торговцев подержанными автомобилями, ждущий в Азербайджане свей очереди на погрузку, переплата за четырехсотдолларовый билет на паром, составлявшая в мае $500, в июне поднялась до $1000, а вчера, 22 июня – до $1500. Но вчера из-за шторма паром не смог даже зайти в порт.
Однако отправки переплата не гарантирует. Источник «Къ», переплативший $1000, вторую неделю не может сесть на паром. В Интернете популярно ехидное замечание, что после 1 июля в списке «Форбс» появятся новые лица из порта Баку.
Ажиотаж если не оправдан, то объясним – если до 1 июля льготные ставки таможенных пошлин и налогов составляют от 0,35 до 0,6 евро за один кубический сантиметр – в зависимости от объема двигателя, то с 00.00 часов этого числа возрастают многократно. Например, по информации Мангистауского ДТК, автомобиль Toyota Camry 2007 года выпуска, с объемом двигателя 2400 кубических сантиметров, сейчас можно «растаможить» за $1380, а 1 июля таможенная пошлина возрастет в сумме до $ 9785. БМВ 535 2007 года объемом 3500 куб. см – рост от $2 897 до $18 000. Toyota Prado, объем 4000 куб. см – c $3452 до $24 556.
Для новых автомобилей (до 3 лет) пошлина возрастет до 30% от стоимости, но не менее 1,2–2,8 евро за 1 куб. см; авто с объемом от 3 000 куб. см – не менее 2,8 евро за 1 куб. см. Кроме того, необходимо уплатить НДС, а для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб. см – еще и акциз.
Возникает вопрос: почему бы не привезти автомобили сухопутным путем? Здесь проблему создала партнер по Таможенному союзу – Россия. Транзит возможен, в основном, через ее территорию, но для этого надо оставить на границе более 50% от стоимости самого автомобиля. По мнению российских таможенников, это убережет казахстанцев от соблазна продать автомобиль на территории Российской Федерации.
Норма эта введена в РФ с 1 июля 2010 года, когда Казахстан вошел в ТС, но выторговал себе переходный период сроком на 1 год с продлением «досоюзной» ставки импортных пошлин на автомобили. Частное лицо при перемещении автомобиля для личного пользования по территории России должно внести на таможне ТС залог.
По информации Zakon.kz, если авто – не старше трех лет и стоит не больше 8 тыс. евро, то владелец платит 54% от таможенной стоимости, но не меньше 2,5 евро за куб. см.
«Частное лицо, которое перево-зит машину, открывает процедуру транзита, доезжает до Казахстана, далее, в таможенном органе Казахстана, закрывает процедуру, возвращается на границу и может получить там свое обеспечение (или залог) в полном объеме», – объясняют в пресс-службе Федеральной таможенной службы РФ процедуру возврата залога.
Казахстанцы, застрявшие в Баку, еще надеются успеть к сроку. А в порту Клайпеда (Литва) уже началась распродажа «казахстанских» автомобилей – у людей не хватает денег на автовоз, поскольку перевозчики подняли цену с $1500 до 2500 евро.
Деловой еженедельник «КУРСИВъ» Время загрузки страницы 0.239 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |