23 июня 2011. Согласно требованиям законодательства договор на перевозку пассажира оформляется проездным документом (билетом) и по нему перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, предоставив ему место в поезде, а пассажир имеет право получить место в пассажирском вагоне поезда соответствующей категории (по уровню комфортности), указанному в проездном документе. Это всем известная истина, ведь никто и не сомневается, что раз приобретён билет на купейный вагон, значит, именно в таком вагоне и предстоит ехать. О праве потребителя на получение услуги, соответствующего требованиям качества (комфорта) говорится и в Законе РК «О защите прав потребителей». |
Однако случай, произошедший с гражданином Баховым Б. и другими пассажирами, оказался неприятным исключением из правил.
Согласно купленному им проездному документу ему должно было быть предоставлено место в купейном вагоне № 5 поезда № 7 сообщением «Алматы-Москва» (день отправки - 30 мая 2011 года) от станции «Алматы» до станции «Джамбул».
Однако, при посадке на поезд обнаружилось, что вагон № 5 является плацкартным, а не купейным.
Инициированное Баховым Б. и другими обманутыми пассажирами разбирательство ввиду отправки поезда положительного результата не дало, и они вынуждены были занять места в плацкартном вагоне.
Как позже выяснили прокуроры, причиной инцидента явилась нерадивость одного должностного лица: начальник отдела эксплуатации филиала Жайлау-улы Г. при подаче заявки на формирование состава допустил ошибку и указал о необходимости постановки под № 5 плацкартного вагона, тогда как по базе АСУ «Экспресс» тот числился купейным.
По выявленным нарушениям законности транспортной прокуратурой внесено представление об их устранении. Бахову Б. возвращена разница в стоимости билета и принесены извинения.
Сайт Генеральной прокуратуры РК
Время загрузки страницы 0.210 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |