В Казахстане необходимо регламентировать деятельность индивидуальных старателей, считает исполнительный секретарь национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Евгений Больгерт. «Речь идет об индивидуальном старательстве. То есть это деятельность, которая традиционно на территории Республики Казахстан была достаточно развита, но, к сожалению, в настоящее время в рамках действующего закона осталась вне правовых рамок. При этом она сама по себе не прекратилась и имеет сезонный, можно сказать, характер, являясь для многих населенных пунктов единственным средством для получения какого-то дохода и занятости. Требует, на наш взгляд, большого внимания и мы видим потенциал для развития самозанятости населения в регионах», - сказал Е. Больгерт на заседании круглого стола «Обсуждение концептуальных подходов к кодексу Республики Казахстан о недрах и недропользовании» в пятницу. «Надо сказать, что сама модель, которую, по крайней мере, сейчас мы хотели бы вынести на обсуждение, предполагает, что старательская деятельность будет осуществляться на основании лицензии, которая будет выдаваться местными исполнительными органами в явочном порядке. Лицензия предполагается бессрочная по практике, которая существует в Австралии и Канаде», - отметил он. «Вы можете прямо отсюда получить эту лицензию и фактически на основании этой лицензии приехать как турист и осуществлять эту деятельность. При этом то, что вы в процессе добудете, вы имеете возможность достаточно легально и просто реализовать, получить за вычетом всех налогов свои деньги и уехать. Примерно такой же подход мы закладываем с единственной оговоркой, что предполагается возможность предоставления исключительных прав на отдельные участки, на период равный одному году, где также будет действовать принцип «первый пришел – первый получил», - предложил Е. Больгерт. В свою очередь директор департамента недропользования министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Токтабаев согласился, что данный вопрос очень интересный. «В некоторых странах до 30% может доходить такая старательская индивидуальная добыча. Они (старатели – КазТАГ) очень сильно выгодны для государства, но у нас вообще проблема получается. Почему еще нужен Кодекс. Например, все рассыпные месторождения в речках у нас находятся, а по Водному кодексу 150 метров у нас санитарная зона, то есть у нас они (индивидуальные старатели - КазТАГ) все незаконно (работают - КазТАГ)», - сказал он. «Если мы сейчас реально посмотрим, то их всех нужно привлекать к ответственности, в том числе и уголовной. Этот вопрос вообще не проработан. Водный кодекс имеет высшую юридическую силу по отношению к нам в этой части. Поэтому проблема – они не могут пройти ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду - КазТАГ), они не могут получить контракт и т. д., они полностью вне закона и осуществляется черная добыча повсеместно», - сообщил Т. Токтабаев. Он отметил, что в концепции проекта кодекса РК «О недрах и недропользовании» срок действия права на разведку месторождений углеводородов и твердых полезных ископаемых в Казахстане предлагается оставить на уровне 6 лет с возможностью продления, а продолжительность периода добычи углеводородов и твердых полезных ископаемых оставить на уровне до 25 лет или до 45 лет по крупным и уникальным месторождениям с возможностью продления. «Все действующие контракты по недропользованию… останутся и будет просто возможность перехода на новые правила игры, если они сами захотят. Если нет, то все стратегические месторождения в контрактном режиме будут продолжаться до полной отработки», - сказал Т. Токтабаев. Представитель МИР также уточнил КазТАГ, что концепцию проекта кодекса планируется утвердить в августе этого года, а сам кодекс - в 2016 году и тогда же направить в парламент. |
Время загрузки страницы 0.298 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |