Сегодня на пленарном заседании депутаты сената согласились с предложениями согласительной комиссии по проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам центров обслуживания населения». Как отмечалось ранее, законопроект разработан в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с предоставлением центрами обслуживания населения государственных услуг физическим и/или юридическим лицам по принципу «одного окна». |
«В период с 2005 по 2009 годы ЦОНы в форме госучреждения находились в ведении Министерства юстиции. И в 2010 году ЦОНы переданы в ведение местных исполнительных органов», - говорила одна из разработчиков законопроекта депутат Мажилиса Айгуль Соловьева.
«На сегодняшний день проведена большая работа по улучшению деятельности ЦОНов, сформирована нормативная база, необходимая для функционирования ЦОНов, в том числе разработаны стандарты и регламенты госуслуг. В целом упрощены процедуры по обслуживанию населения. Несмотря на то, что Минюст за достаточно короткий срок обеспечил высокий уровень функционирования ЦОНов, передача их в ведение местных исполнительных органов отрицательным образом сказалось на качестве предоставления услуг», - констатировала она.
По ее словам, сложившаяся ситуация отражает низкий уровень готовности местных исполнительных органов к децентрализованному управления ЦОНов.
«В целом, все вносимые поправки направлены на перераспределение функций госорганов, основные изменения предусматривают передачу функций по организации деятельности ЦОНов от местных исполнительных органов Министерству связи и информации. Данные поправки позволят сконцентрировать в уполномоченном органе в сфере информатизации функций не только организации деятельности, но и контроля мониторинга за функционированием ЦОНов, автоматизации оказания госуслуг», - добавила депутат.
Кроме того, законопроектом дополнен такими понятиями, как «принцип одного окна», «автоматизация», «регистрационный код адреса».
Данные поправки внесены в целях уточнения и исключения неоднозначного толкования. Кроме того, законодательно закреплена компетенция уполномоченного органа по аккредитации удостоверяющего центра, что позволит оперативно решать вопросы аккредитации и положительно скажется на процессе предоставления электронных услуг через центры облуживания населения.
Как сообщалось ранее, в Центрах обслуживания населения (ЦОН) будут работать новые технологии.
«Необходимо внедрять в работу Центров лучшие мировые практики: безбарьерное обслуживание, сервисы бронирования очереди, СМС-уведомления и новые инструменты мониторинга и оценки качества оказания услуг. Работа в этом направлении будет идти планомерно, мы уже разработали необходимый план мероприятий, успешная реализация которого будет зависеть от участия в этом процессе всех заинтересованных госорганов», - отметил глава МСИ РК Аскар Жумагалиев в своем сообщении.
Информационное агентство «Kazakhstan Today» Время загрузки страницы 0.825 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |