Дорожники обещают современную трассу второй категории. Еще два года назад о ремонте автодороги Актау – Бейнеу никто и не мечтал. В то время на эту трассу не было даже разработано проектно-сметной документации. Сейчас же дорожники начали не только ремонт, но и обещают здесь построить современные развязки, двухуровневые перекрестки и много чего интересного. А пока осенью первые километры нового асфальта этой дороги станут приятным событием для мангистаусцев. |
Дорога Атырау – Доссор – Кульсары – Бейнеу – Шетпе – Жетыбай – Актау (это ее полное название) протяженностью 897 километров – республиканского значения. В свое время реконструкция участка Атырау – Бейнеу была профинансирована из средств займа Европейского банка реконструкции и развития, а также республиканского бюджета. Мангистауские дорожники свой участок Опорное – Бейнеу протяженностью 122 км третьей технической категории с нагрузкой на ось в 13 тонн закончили ремонтировать еще в августе 2008 года.
Теперь предстоит ремонт участка Бейнеу – Актау протяженностью 470 км. Еще в 2007 году была разработана проектно-сметная документация на участок Бейнеу – Шетпе протяженностью 300 км, стоимостью 41,6 млрд тенге. Позже документацию откорректировали и подготовили на оставшийся участок Шетпе – Жетыбай – Актау. Однако на этом дело встало, так как денег на ремонт ни в областном, ни в республиканском бюджете не было. Да и инвесторы не проявили никакого внимания к этому проекту. Такая ситуация была два года назад. За это время многое поменялось.
Чудо свершилось
Как рассказал корреспонденту «ЭК» директор Мангистауского областного департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Кажымурат Борашович Суебаев, в конце прошлого года дорожники начали подготовительные работы на участке 40 км, начиная от Бейнеу: проложили объездную дорогу, демонтировали старые водопропускные трубы. Реконструкцией этого участка занимается ТОО «Атырау жолдары». Стоимость реконструкции 40 км автодороги – 8,2 млрд тенге. На этот год выделено 1 млрд тенге. Этот участок будет реконструирован из средств республиканского бюджета.
На сегодняшний день дорожники смонтировали близ ремонтируемого участка дороги асфальтобетонный завод, производственную базу, пригнали всю необходимую спецтехнику. В данный момент в разработке находятся первые семь километров автодороги. За ремонтными работами следят представители технического надзора, департамента автомобильных дорог и проектной организации. Полностью участок будет готов в 2013 году.
Остальные 430 км этой автомобильной дороги будут отремонтированы за счет заемных средств Азиатского банка развития. Сейчас между правительством Казахстана и банком подписано рамочное соглашение о реконструкции 790 км автомобильных дорог республиканского значения в Мангистауской области на сумму 800 млн долларов США. За счет этих денег будут отремонтированы 430 км автодороги Актау – Бейнеу, 237 км Жетыбай – Жанаозен – граница Туркменистана и 84 км Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана. Азиатский банк заемные средства будет выделять тремя траншами. Первый пойдет на ремонт оставшегося участка Бейнеу – Шетпе (283 млн долларов). Соглашения на привлечение этого займа на сегодня согласовано со всеми государственными органами. В данный момент проект соглашения находится на рассмотрении в МИДе. После этого должна пройти его ратификация в парламенте, а вступит оно в силу только после указа президента страны. Затем будет объявлен конкурс, причем международный, по определению подрядчика.
Стоит отметить, что согласно проектно-сметной документации участок автодороги Бейнеу – Шетпе – Жетыбай будет второй технической категории – двухполосная трасса с девятиметровой проезжей частью. А участок Жетыбай – Актау будет относиться к первой технической категории. Это будет четырехполосная трасса с разделительной полосой – барьерным ограждением. К слову, ремонт участка Жетыбай – Актау будет осуществляться за счет второго транша.
Весь участок дороги Бейнеу – Шетпе – Актау дорожники надеются закончить в 2014 году. Здесь уместно отметить, что изначально старая дорога проходила непосредственно через поселки Шетпе и Жетыбай. По новому проекту данная трасса пойдет в объезд этих населенных пунктов. При этом участок внутрипоселковой дороги будет параллельно отремонтирован. На объезде поселка Шетпе трасса пролегает вдоль поселка Косбулак. Здесь есть свои трудности: этот населенный пункт расположен впритык трассы. Поэтому проектировщики при разработке проекта решили этот поселок на протяжении одного километра отгородить защитными экранами, изготовленными из современного пластика. Кроме того, на протяжении всей новой автодороги в местах, где она соприкасается с населенными пунктами, будут установлены мощные осветительные приборы.
Дороги, которые мы выбираем и ремонтируем
В департаменте рассказали об автотрассе Жанаозен – Кендерли. На этом участке также появятся двухуровневые перекрестки. Но главное – если раньше водителям приходилось делать крюк и проезжать через город Жанаозен, то, согласно новому проекту, данная автотрасса сократится на несколько километров благодаря новой развязке, то есть дорожники вместо круговой автодороги проложат объездную Жанаозена. Не менее важным является и сопутствующая инфраструктура: через каждые 25–30 км отстроенных новых дорог будут предусмотрены заасфальтированные площадки отдыха. Дальнейшее их развитие – это уже дело наших предпринимателей: что они там построят и какого класса.
Продолжается капитальный ремонт трассы Актау – Курык. В прошлом году здесь были отремонтированы 10 километров существующей трассы. В текущем запланировано отремонтировать 15 километров. После ремонта трасса будет соответствовать третьей технической категории с нагрузкой на ось 13 тонн. оставшиеся 34 км запланировано сделать в 2012 году. На сегодня в этом районе уже смонтирован асфальтовый завод, поставлена вся рабочая спецтехника.
Говоря о проблемных вопросах, которые сегодня стоят перед департаментом, Кажымурат Борашович рассказал об автодороге Актау – Жанаозен. Здесь за более 40 лет эксплуатации, кроме ямочного и среднего ремонта, никакие дорожные работы не проводились, вследствие чего трасса никак не соответствует статусу республиканского значения, призванной обеспечивать скоростное и безопасное движение транспорта. Тем более что в свое время дорожное полотно было рассчитано на гораздо меньшие по грузоподъемности автомобили. Однако, по мнению дорожников, именно благодаря ежедневным ремонтным работам удается снизить аварийность и сохранить автодорогу в проезжем состоянии.
Как отмечает Кажымурат Суебаев, дорожников всегда обвиняют в плохих дорогах, вечном ямочном ремонте.
– Но в действительности это не так, – говорит он. – Если бы ям много было, то и аварийность была бы низкой, так как тормозить приходилось бы чаще и выше 40 км/час невозможно проехать по этой трассе. А посмотрите, что сейчас делают наши водители на этой трассе, ведь аварии случаются именно из-за превышения ими скорости. Разве можно на плохой дороге такую скорость развивать. Так что говорить о том, что мы ничего не делаем,– это неправильно.
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.675 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |