Все больше казахстанцев получают рекламные рассылки по WhatsApp. |
Растет число владельцев смартфонов в Казахстане, сталкивающихся с проблемой назойливой рекламы, приходящей с незнакомых номеров по WhatsApp. Корреспондент Today.kz выяснил, каким образом многие - от магазинов техники до косметических салонов и фитнес-центров – получают доступ к базе сотовых номеров потенциальных клиентов. Сегодня в Интернете можно найти десяток-другой сайтов, предлагающих услуги массовых рассылок. База номеров колеблется от десяти до 100 тысяч абонентов. Стоимость услуги рассылки, в зависимости от количества номеров сотовых телефонов, на которые вы хотите отправить рекламу, составляет от 40 тысяч до 250 тысяч тенге. Заказать такую услугу очень просто. Стоит просто забить в гугле запрос о WhatsApp-рассылках и выбрать, с кем вы хотите сотрудничать. Правда, поставщики, словно сговорившись, предлагают одинаковые цены за свои услуги. "В отличие от SMS-рассылок, наш сервис позволяет отправлять адресатам, не только текст, но и графические, видео и звуковые файлы, контакты, месторасположение. Например, можно выслать Логотип/Текст/Контакт, а также звуковую или видео презентацию Вашей компании", – говорится на одном из сайтов. Мессенджер WhatsApp уже окрестили новым инструментом для продвижения бизнеса. По всему миру на сегодняшний день его используют более 600 миллионов человек. И медленно, но верно рассылка в приложении WhatsApp становится одним из самых перспективных и эффективных способов информирования и рекламы. Как сообщается на одном из сайтов, предлагающем услуги рассылок, примерно 40 процентов казахстанцев сегодня используют WhatsApp. Так каким же образом все эти многочисленные агентства получают базы абонентских телефонов, насчитывающие сотни тысяч номеров? Возможно ли отследить, кто, где и когда пополняет свой баланс, и включить его в конкретную рассылку? Логично предположить, что подобный трекинг можно осуществить с помощью "раскиданных" по городам терминалов оплаты. Однако в компании QIWI, которая является одним из самых крупных провайдеров оплаты, в том числе и мобильной связи, уверяют, что вероятность "слива" базы номеров исключена. "Компания QIWI Kazakhstan сохраняет данные о платежах пользователей терминалов, подключенных к системе, включая идентификаторы, вводимые пользователями в целях совершения платежей. Идентификатором может быть в том числе и номер телефона. Хранение и обработка данных, сопровождающих платеж, необходимы для решения целого ряда задач, таких как передача информации о платежах поставщикам услуг с целью корректного отображения денежных средств на лицевых счетах клиентов и прочих. Доступ к данным, сопровождающим платеж, на условиях конфиденциальности предоставляется тем сотрудникам компании, которым он обоснованно необходим для обеспечения качественной бесперебойной работы платежного сервиса. Защита и обеспечение безопасности информации – это приоритетное направление работы компании. В компании организована многоуровневая защита данных пользователей терминалов. В совокупности, комплекс мер обеспечивает минимальную вероятность получения несанкционированного доступа к данным пользователей терминалов", – отметили в фирме. Также руководство QIWI особо подчеркнуло, что у компании нет и не было договоренностей о передаче номеров пользователей терминалов компаниям или лицам, осуществляющим распространение информации через WhatsApp. При этом, в открытом доступе в Сети можно наткнуться на публичную оферту QIWI, датируемую 21 апреля 2015 года, в которой говорится о том, что контактная информация (в том числе и телефонный номер) может быть распространена и передана. Таким образом, ставя дежурную галочку в поле "согласен с условиями", пользователь сам разрешает использовать его телефонный номер практически для любых целей. Между тем, в отделе технической поддержки первого казахстанского электронного кошелька Wooppay уверяют, что взломать систему, используемую в терминалах оплаты, практически невозможно. "Теоретически, конечно, возможно все. В том числе, и "вытащить" базу номеров из терминала. Но на практике это представляется мало возможным. Еще такой немаловажный вопрос: о каком количестве уникальных номеров идет речь? Например, в конце 2013 года один хакер "вытащил" базу мобильных телефонов Колеса.kz. Там было почти 70 тысяч уникальных номеров. Таких баз очень много. Чаще всего эти базы "тянут" именно с таких сайтов, где объявления по продажам и прочее, потому что там очень большое количество телефонов и их достаточно легко "вытягивать". И, скорее всего, в рассылках используют номера, полученные именно таким способом", – отметил сотрудник компании Wooppay. Кроме того, в компании пояснили, что у частного лица, владельца терминала, также нет доступа к базе номеров. "Там, когда происходит ввод данных с телефона, сумма, конкретно по этому номеру телефона идет проверка: существует ли такой номер, возможно ли через тот же QIWI, или другую какую-то систему оплатить что-то. Целым списком "вытащить" номера невозможно. И, если, например, запустить, так называемый перебор этих номеров, то, скорее всего, с большой долей вероятности вас очень быстро заблокируют", - отметили в Wooppay. На популярном сайте, посвященном информационным технологиям, бизнесу и Интернету, Хабрхабр под обсуждение взлома терминалов отведена отдельная тема. Системщики сходятся на том, что взломать систему и достать базу номеров крайне сложно и под силу единицам. Что делать пользователям WhatsApp, уставшим от рекламных рассылок, пока не понятно. Остается только мириться с километрами приходящей рекламы и удалять ненужные сообщения. Автор: Алена Кузуб
Источник:
Время загрузки страницы 1.145 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |