Стоимость проезда в общественном транспорте не зависит от цены на дизельное топливо. |
Стоимость дизтоплива практически не влияет на стоимость проезда в общественном транспорте. В общем объеме затрат автопарков, расходы на солярку составляют не более 22%. Дорого автобусникам обходится содержание техники, ее ремонт, коммунальные услуги и зарплата сотрудникам. Об этом корреспонденту портала Zakon.kz в интервью рассказал руководитель отдела организации пассажирских перевозок Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны, Абдыхамит Тамабаев. «Многие обращают внимание на колебания цен на бензин, но, во-первых, в автобусах не бензин, а дизельное топливо, солярка. А во-вторых – этот пункт занимает в общем объеме затрат только 20 – 22%. Даже без солярки, у нас по расчетам проезд выходит 87 тг. То есть на дизтопливо с человека в Астане берут – 3 тг.» Стоимость проезда рассчитывается по методике утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций в конце 2011 года. Она подразумевает собой формулу для определения пороговой цены, и свод правил. А они гласят, что предприниматели, в виду изменений экономики могут обращаться в акиматы для пересмотра транспортных тарифов. Причем делать они это могут хоть каждый месяц. Так, повышаются цены за проезд. «На самом деле, затраты у перевозчиков достаточно большие. Просто они по-человечески понимают, и не обращаются в местные органы власти. И логично, что цена за проезд повышается в зависимости от увеличения затрат автопарков. - пояснил Абдыхамит Тамабаев. – «Экономика есть экономика. Если предприятие не может само себя содержать – они обращаются с просьбой пересмотреть тариф. И тогда опять же все исходит из методики. А обращаться бизнесмены к нам могут хоть каждый месяц. По крайней мере, по правилам, это так». Суть методики в том, чтобы рассчитать минимальную стоимость проезда в общественном транспорте на одного человека. «Это единая формула, в которую перевозчики ставят свои затраты, расходы, плюсы, минусы, все что у них есть. Эта формула по сути достаточно внушительный талмуд. И в конце расчета выходит пороговая цена, ниже которой он не может брать за проезд. А больше - может, - сказал Абдыхамит Тамабаев. - Акимат, в свою очередь может уменьшить или ограничить эту сумму. Но тогда он должен из бюджета недостающую сумму компенсировать перевозчику. Иначе, автопаркам заниматься перевозками будет не рентабельно, и никакого развития в этой сфере не будет». Татьяна Ковалева, Астана Фото: dknews.kz
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.257 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |