Возрождение Великого Шёлкового пути- это комплексный план экономического развития. |
Возрождение Великого Шёлкового пути – это давно уже не идея, а вполне реальный международный проект, собирающий вокруг себя всё больше заинтересованных стран, сообщает Первый канал Евразия. И хотя его главная цель – это сближение рынков, сокращение времени транспортировки, а значит – открытие новых горизонтов для сотен тысяч производств по всей Евразии, от праотца его отличает новая миссия. Не без претензии на мировое господство, на минуточку! Эксперты и участники проекта все как один подтверждают: это комплексный план экономического развития. Потому что сотрудничество, потому что взаимоподдержка, большая стройка, инфраструктура, договорные отношения, которые поднимут экономику, а значит и статус региона в целом. И кому же как не Казахстану судьбой, а вернее географическим положением и внутренней стабильностью суждено стать перекрёстком семи тысяч дорог? Уроки истории. Идея Нурсултана Назарбаева, озвученная в 2012-ом году о возрождении Великого Шёлкового пути, получившая отражение в международном проекте, близка к реализации. Новое время – новые маршруты. Сейчас речь идёт о неограниченном количестве путей и пунктов на них. БЫВШИЙ премьер-министр Франции, всегда придерживающийся позиции мира, что в вопросе с Ираком более десяти лет назад, что в вопросе санкций против России, считает проект экономического пояса Шёлкового пути хорошим объединяющим началом. Сотрудничать смогут даже те страны, которые об этом даже не могли подумать. ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН ПРЕМЬЕР МИНИСТР ФРАНЦИИ (2005-2007Г.Г.): От Китая до Европейского Союза – все страны могут быть задействованы. Здесь нет страны, которая может оказаться за бортом. Это открытый проект. И более того, если речь и идёт о Евразии, то это не значит, что не будут открыты другие регионы. Мне кажется, проект может довести и до Африки. В мире на одно только перемещение товаров ежегодно тратится более шести триллионов долларов, из них половина - на Евразийском континенте. На этой части планеты сконцентрировано три четверти всей мировой экономики. То есть, центр тяжести, и об этом уже говорилось неоднократно и многими – смещается на восток. И по мнению экспертов, это как раз тот момент, когда за экономикой, уже пора бы следовать и политике… ФУ МЭНЦЗЫ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ КИТАЙСКОЙ АКАДЕМИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ: Преимущества, которые есть у Запада были историческими, а сейчас эта ситуация постепенно меняется. Однако, не все на Западе это признают и до сих пор стремятся к экономическому, политическому и даже военному господству. Думаю, что проект Шёлкового пути поможет в восстановлении справедливости, так как наши страны начнут договариваться и сотрудничать. Особенности востока заключаются в том, что исторически здесь сформировались цивилизации сильные, но очень отличные друг от друга. Китай, Россия, Индия … Расстояния огромные и не то что бы были между ними какие-то войны, но так сложилось – каждая развивается по-своему. Шёлковый путь должен сблизить эти страны в том числе и в культурном отношении. Огромные потоки специалистов, студентов, туристов должны будут закрепить экономические договоры дружественными отношениями. Возможно, эта огромная территория станет в будущем главным островом… нет - континентом стабильности. СЕРГЕЙ КАРАГАНОВ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ НИУ ВШЭ: Одной из идей, которые стоят за этой интеграцией - безопасность. Вольно или не вольно огромные регионы уже дестабилизируются. Дестабилизирован большой ближний восток и навсегда. То есть на всю жизнь оставшуюся и даже вашу. И довольно серьезной дестабилизации искусственно была подвергнута – Европа. А ведь это был один из самых стабильных регионов мира. И вот этот урок нам всем нужно учитывать. Казахстану в этом отводится роль связующая. Все заинтересованные, а не только Китай, но и Россия и даже Соединённые Штаты имели свои планы. И какой бы из них ни был интересен международному сообществу, в любом случае, путь будет проходить через Казахстан. Наша страна остаётся открытой для любых предложений. за время независимости Казахстан построил пожалуй наибольшее количество километров дорог, более двух с половиной тысяч если быть точной, среди всех постсоветских стран. А дорога «Западная Европа-Западный Китай», идея которой, появилась задолго до международного проекта экономического пояса Шёлкового пути - уверенность в таком маршруте и его пользе подтвердила.. СУЛТАН АКИМБЕКОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ПОЛИТИКИ ПРИ ФОНДЕ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РК: - Казахстан активно на протяжении последних десяти лет занимается активным насыщением инфраструктурными проектами и это как раз то, что необходимо. Потому что невозможно транспортировать грузы и потоки, если у вас просто нет нормальных железных дорог, автомобильных дорог и так далее и так далее.
Источник:
Время загрузки страницы 0.688 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |