Юрий Булуктаев: «Для Казахстана президентские выборы – это выборы «первого порядка». |
Для описания влияния, которое оказывают полномочия политических институтов на поведение избирателей, в западной политологии введено понятие выборов «первого» и «второго» порядка, пишет Kapital.kz. «Выборы первого порядка» предлагают избирателям сделать выбор в пользу того, кто должен управлять страной, что является более важным в отношении политических результатов. Эта категория включает в себя парламентские выборы в парламентских системах, и президентские - в президентских. «Выборы второго порядка», напротив, менее значимы, поскольку, несмотря на то что они способны оказать влияние на партийную политику, они определяют формирование менее значимых государственных учреждений, таких, например, как законодательные собрания в президентских системах. «Выборы второго порядка» характеризуются более низким уровнем участия по сравнению с «выборами первого порядка», так как политическая ставка невысока и, следовательно, меньшее количество граждан принимает участие в голосовании. И, напротив, голосование за «сильный институт» является преимущественно экспрессивным, поскольку такое голосование отражает устойчивые предпочтения избирателей, ибо именно «сильный институт» способен формировать долговременную политическую стратегию. Если оценивать президентские выборы 2011 года в Казахстане, то можно утверждать, что, в отличие от парламентских выборов 2012 года, выборы президента относятся к «выборам первого порядка», результаты которых оказали определяющее влияние на дальнейшее политическое развитие страны. Об этом свидетельствует и активность, проявленная избирателями: 89,90% избирателей приняли участие в выборах президента и 75,07% - в парламентских выборах. Тем самым была продемонстрирована приоритетная важность президентских выборов перед парламентскими выборами. И это никого не должно удивлять, ведь Казахстан - президентская республика. Фото Вячеслав Батурин
Источник:
Время загрузки страницы 0.187 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |