Действующие и новые проекты позволят нарастить потенциал сотрудничества Казахстана и Китая. |
Политолог и китаевед Константин Сыроежкин видит много общего в программах развития Казахстана и Китая, а также дополнительный потенциал для сотрудничества двух стран. Об этом он рассказывает в кратком интервью Vласти. В прошлом году президент Казахстана выдвинул новую программу «Нурлы жол». Подобная программа существует и в Китае. На ее примере, как вы предполагаете, какие новые возможности появятся у казахстанцев? В Китае есть своя национальная программа – так называемая «китайская мечта», предусматривающая достижение таких целей, как возрождение величия Китая и китайской нации. «Нурлы жол» – это национальная программа, предусматривающая развитие конкретных задач – транспортной инфраструктуры и реиндустриализацию страны. А это – новые производства и, соответственно, новые рабочие места. А значит – возможность заработать на свой хлеб насущный и тем самым улучшить свое благосостояние. Поэтому в тактическом плане и наша программа, и китайская во многом идентичны, на что неоднократно обращали внимание и Нурсултан Назарбаев и Си Цзиньпин. Сегодня Казахстан активно развивает свой транзитный потенциал. Какие еще перспективные направления и проекты вы могли бы выделить? Перспективных проектов много, но главное – нам нужно обратить внимание на реальный сектор экономики и на сельское хозяйство. В последнем у нас имеются конкурентные преимущества и ими грех не воспользоваться. Какие выгоды Казахстан может получить от запуска нового Азиатского банка инфраструктурных инвестиций? Выгоды просчитываются элементарно – возможность получения банковских кредитов на льготных условиях (межгосударственные всегда дороже и сложнее) и реализации интересных для нас проектов. Поскольку Казахстан является одним из государств – учредителей этого банка, он будет иметь определенные преференции. Какие возможности для экономики Казахстана представляет проект «Экономический пояс Шелкового пути»? Казахстан, прежде всего в силу свой географии является транзитным государством. Так или иначе, но все транспортные маршруты в рамках Экономического пояса Шелкового пути пройдут по нашей территории. Отсюда, во-первых, возможность использовать интерес Китая для развития казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры. Во-вторых, деньги за транзит. В-третьих, новые рабочие места. В-четвертых, расширение сфер сотрудничества с Китаем, поскольку проект предусматривает не только строительство дорог, но и сотрудничество в реальном секторе экономики.
Источник:
Время загрузки страницы 0.228 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |