Уважаемый Карим Кажимканович! Из опыта мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Понимая актуальность данной темы, и учитывая обращение рекламодателей (малый и средний бизнес) возникает необходимость поднять вопрос о налоговой политике, а точнее установление ежемесячных ставок платы за размещение наружной (визуальной) рекламы. |
Как вы знаете, плата складывается из двух составляющих - установленных налоговых ставок и площади объекта рекламы.
Установленные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для жителей регионов Республики Казахстан.
Как показывает практика в больших городах, областных центрах страны республики, где сконцентрирован огромный капитал, открыты представительства международных компаний, банки и офисы - разместить наружную рекламу дешевле, чем в полосе отвода автомобильных дорог республиканского значения.
Согласно п.3 ст.11 Закона РК «О рекламе», за размещение объекта наружной (визуальной) рекламы взимается плата в порядке и размерах, установленных нормами Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс).
Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя (далее - МРП).
В соответствии п.3 ст.10 Закона Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» и согласно п.3 ст. 530 Налогового кодекса плата за размещение объекта наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с площадью стороны объекта рекламы до трех квадратных метров устанавливаются в зависимости от категории дорог.
В мегаполисах, ежемесячная ставка налога платы за размещение наружной (визуальной) рекламы наиболее популярном в настоящее время в Казахстане рекламного поля серийных щитов - 3 м.х 6 м. (18 кв.м.) - равен 40 МРП. А в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, плата в три раза выше и составляет 120 МРП.
В наше непростое время товаропроизводителю из сельской местности, малому и среднему бизнесу нужно вырастить урожай, выкормить стадо скота и потом продать плоды своего труда, чтобы кормить семью, развивать бизнес. И здесь ему очень нужна реклама. И желательно не внутри его города, поселка, где про него и так все знают. Нужна реклама на трассе, где ездят потенциальные покупатели выращенных овощей, фруктов, мяса, молока. Но как он разместит рекламу, когда размер платы составляет 120 МРП в месяц (около 200 000 тенге)? Это для сельского труженика просто неподъемная сумма.
При установке сверхгабаритной рекламной информации, соответственно ежемесячные ставки платы повышаются пропорционально увеличению площади стороны (листов) объекта рекламы.
Эти ставки были установлены п.3 ст.10 Закона Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» 20 лет назад - в 1991 году, потом эти нормы были приняты и отражены в нормах Налогового кодекса, который был принят в 2008 году, соответственно, ежемесячные налоговые ставки платы, установленные с тех пор ни разу не пересматривались и не корректировались.
В связи с чем, число контактов наружной рекламы с потенциальными клиентами на трассах неизмеримо меньше, чем в любом мегаполисе.
Уважаемый Карим Кажимканович, высокие налоговые ставки, в данном случае, сильно тормозят развитию бизнеса в областях республики, и как следствие, ведут к низкому поступлению налогов в республиканский бюджет. Просим Вас при внесении изменений в налоговое законодательство рассмотреть вопрос о снижении ставок платы за размещение рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с действующих 120 МРП до 10-15 МРП.
Под этим запросом также подписался депутат Сената Н.Нурманбетов.
Сайт Парламента Республики Казахстан
Время загрузки страницы 0.209 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |