Административные акты госорганов вступят в силу только после ознакомления граждан с ними. |
Согласно концепции проекта закона РК «Об административных процедурах» в новой редакции административные акты государственных органов будут вступать в силу только после ознакомления граждан с ними, передает КазТАГ. «На наш взгляд, акт госоргана должен вступать в силу с момента ознакомления адресата, то есть, если в действующем законе акцент делается на внутренних процедурах, то в предлагаемой концепции - на внешние. До ознакомления данный документ, даже подписанный, с исходящими, с печатью, не будет иметь юридической силы, поскольку частное лицо еще о нем не знает. Это внутренний документ, который не имеет никаких последствий», - сказал А. Габбасов на круглом столе по вопросам совершенствования законодательного регулирования административных процедур в пятницу. Он пояснил, что в действующем законодательстве возникают правовые последствия для граждан, не ознакомленных с решением госоргана. «Последствия негативные для этого лица, например, какие-то обязанности возлагаются, в том числе, за неисполнение их можно привлечь к административной ответственности, а лицо об этом не знает. Соответственно, положение частного лица будет ущемлено в этом случае», - разъяснил эксперт. А. Габбасов предложил заменить действующее понятие «правовой акт индивидуального применения» на «административный акт». «Если действующий закон говорит, что обязательно должна быть письменная форма, то мы считаем, что административный акт может быть принят и в устной форме, жестовой форме, в форме дорожных знаков», - добавил он. По мнению А. Габбасова, новый закон «Об административных процедурах» должен предусматривать конкретные правовые предписания, посредством которых госорган может рассмотреть дело и принять законное обоснованное решение, а частное лицо на всех стадиях производства отстаивать свою позицию. «Госорган до принятия акта, должен выяснить позицию этого человека о том, что он думает по этому акту, то есть он не может принять акт и поставить человека перед фактом», - отметил эксперт. Также при вынесении решения должны привлекаться и другие заинтересованные лица. «Например, если выдается разрешение на строительство Иванову, то должны запросить мнение не только этого лица, но и соседа, потому от этого строения может падать тень или еще какие-то неудобства создаваться», - уточнил он. Кроме того, эксперт рассказал об отсутствии обоснованности в текущих решениях госорганов. «Госорганы должны четко и обоснованно мотивировать решения не только ссылками на закон, но и непосредственно на фактические обстоятельства дела. Почему он принял именно данное решение. При этом в данном акте должны описываться все возможные решения и почему это решение он не принял, а принял другое решение. Если посмотрим на зарубежные решения, то они, как правило, на 2-3, 5-10 страницах описывают всю процедуру», - считает А. Габбасов. «Плюс этого подхода в том, что гражданин, получая такое решение, больше его понимает и принимает, соглашается с ним. Когда человек получает решение и в нем одним предложением написано «вам отказано», то он не понимает почему госорган так решил, а когда увидит обоснование, всю логику изложения этого материала, то есть большая вероятность того, что он будет добровольно соглашаться и исполнять его. Второе основание. При наличии обоснованного и мотивированного административного акта его легче обжаловать. Соответственно, и суду будет легче проверять этот административный акт», - заключил он. Планируется, что концепция проекта закона РК «Об административных процедурах» в новой редакции будет включена в план законопроектных работ правительства на 2016 год. Бауыржан Муканов фото с сайта aitbaev.journalist.kg
Источник:
Время загрузки страницы 0.247 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |