Доля «плохих кредитов» в портфеле ЖССБК составляет менее 1%. |
Аналитики назвали систему Жилстройсбербанка уникальной, отметив, что по всем позициям ЖССБК показывает стабильный рост. У большинства конкурентов ЖССБК - банков второго уровня, доля проблемных займов в кредитных портфелях, в том числе и ипотечных, довольно высока и доходит до 30%. Эксперты считают, что высокие ставки по ипотеке часто приводят к тому, что клиенты не могут платить по счетам. И это не вина банков, потому что им самим приходится брать дорогие займы в пределах 8-10%. - Сюда они, конечно, добавляют собственную маржу и риск невозврата кредита заемщиком, который в Казахстане в разы больше чем на Западе. По сути, получается замкнутый круг, поскольку именно высокая ставка по кредиту является гарантом его невозврата, - считает директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов. Когда одни решают накопившиеся годами проблемы, другие, в том числе и ЖССБК, продолжают развиваться, вполне логично объясняя свои победы. - Привлекательность кредитов нашего банка во многом заключается в том, что займы выдают только в тенге, и наших клиентов не касаются валютные риски, - говорит Председатель правления ЖССБК Айбатыр Жумагулов. - Мы гарантируем нашим заемщикам, что суммы выплат будут фиксированы на все время погашения займа, независимо от колебаний на валютном рынке. Это позволило нам повысить долю в привлечении долгосрочных вкладов населения в тенге почти до 40% на общем рынке, и банкам второго уровня очень сложно в этом с нами конкурировать. Напомним, в конце прошлого года агентство Moody’s investors service повысило долгосрочный депозитный рейтинг АО «Жилстройсбербанк Казахстана» в национальной валюте до Ваа3 с прогнозом «стабильный». Это связано с укреплением клиентской базы, высоким запасом капитала, здоровым качеством активов и достаточной «подушкой» ликвидности, которые выгодно отличают банк от его конкурентов.
Источник:
Время загрузки страницы 0.611 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |