«Акцизный лохотрон»: кто следующий?. |
Компания за баснословные деньги предлагает привычные решения, выдавая их за «супер-технологичные». Система отслеживания и контроля товаров SICPATRACE была создана еще в 1990 годах, внедрялась в разных странах, но своих целей (сокращения контрабанды, наращивания налоговых поступлений) так и не достигла. Так, доходы Калифорнии от табачных сборов после внедрения маркировки SICPA возросли в 2006 году лишь на 0,5%, а в последующие два года – упали на 6,8% вследствие роста контрабанды из соседней Мексики. В Малайзии, по сообщениям СМИ, контрабанда табака после ввода аналогичной системы возросла более чем на 250 %. SICPA, впрочем, не одинока. Есть и другие поставщики «навороченных» систем маркировки, которые активно ищут возможности получить правительственные контракты. Потерпев фиаско в одних странах, они переключаются на другие. Лоббистов интересуют в основном развивающиеся страны, где не очень разбираются в тонкостях, но любят инновации. Хотя за «инновационной» вывеской скрываются разработки 20-летней давности, за которые та же SICPA хочет баснословных денег. Так, марки с защитой от SICPA стоят 30 евро за 1000 штук – почти в 15 раз дороже, чем ныне применяемые в РК. Более того, Казахстан рискует сесть на иглу частной компании, слезть с которой будет довольно непросто! В то же время на рынке есть огромный выбор современных, недорогих, а главное – универсальных средств кодировки и отслеживания товаров, использующих общедоступные базы данных. Правительства стран, где отказались от дорогостоящих систем прошлого века, с успехом используют такие решения. Было бы странно, если бы в правительстве Казахстана сегодня повторили ошибки других, тем более что речь идет о весьма немаленьких средствах налогоплательщиков.
Источник:
Время загрузки страницы 0.202 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |