В Караганды студент получил счет в 310 тыс тенге за пользование всемирной паутиной. |
Когда получила счет, Бахыт Жакенова схватилась за голову. За месяц ее 19-летний сын-студент умудрился потратить интернет-траффик на 280 тысяч тенге. В компании-поставщике буквально на следующий день сообщили, что долг уже вырос до 310 тысяч тенге. Хотя, по словам матери, юноша к Интернету больше не подключался. Родители пытались выяснить, откуда взялась такая сумма, но безрезультатно, сообщает "31 канал". БАХЫТ ЖАКЕНОВА, жительница г. Караганды: - Первый раз пошла, я объяснила, говорила, потом не выдержала, плакала. "Пишите, объясните, как было". Я все писала, но бумажка так же приходит на 310 тысяч. Юноша уверяет, что при покупке сим-карты продавец-консультант уверял, будто мобильный Интернет будет быстрым и безлимитным и обойдется всего в 2 тысячи тенге в месяц. Однако в договоре графа «тарифный план» оказалась незаполненной. ЕРБОЛ ЖАКЕНОВ, житель г. Караганды: - Кому охота за месяц 300 тысяч платит за Интернет? Я лучше дома буду смотреть за 4600 за Интернет. Хоть сутками сиди - 4 600! Но не 310 тысяч! Это вообще не выгодно. Зачем так людей обманывать? Уже во время разбирательств Жакеновы выяснили, что огромные счета за мобильный Интернет получили десятки карагандинцев. Юристы говорят, что виной всему беспечность и нежелание вчитываться в договор. Блиц-опрос: - На 100 % все читаю. Если ты лучше читаешь, все должен понять, все "подковырки". - Когда мелко написано, я их вообще не читаю. - Если и читаю, половину не понимаю толком, что написано. А если начинаешь спрашивать, никогда нормально не объяснят. В договоре, который подписал студент с интернет-провайдером, есть нарушения, - вынесли вердикт юристы. Закон о защите прав потребителей обязует продавца или услугодателя предоставить клиенту полную информацию о товаре или услуге. Это требование выполнено не было. Поэтому советуют сначала написать услугодателю запрос о том, чтобы он добровольно списал долг. Если последует отказ, то есть 2 варианта. ЖАСЛАН АЙТМАГАНБЕТОВ, председатель Общества защиты прав потребителей «Гарант»: - Либо выжидать, чтобы они подали в суд и пусть доказывают. Потому что в графе "тарифный план" отсутствует информация. Второй вариант - если потребитель пожелает, подать исковое заявление в суд о списании данной суммы и возмещении морального ущерба за нарушение права потребителя на предоставление информации. В любом случае, Жакеновы твердо намерены не отдавать провайдеру свои деньги. Они считают, что стомость неоправданно завышена. И, если придется, готовы защищать свою правоту в суде. Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева
Источник:
Время загрузки страницы 0.211 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |