Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


«Монологи вагины» приехали в Казахстан



«Монологи вагины» приехали в Казахстан

 

«Монологи вагины» приехали в КазахстанКазахстан впервые посетила универсальная команда V-Day из Бишкека, которая привезла скандальный спектакль Ив Энцлер «Монологи вагины». Эта захватывающая пьеса, переведенная на 30 языков мира и поставленная в 53 странах, неизменно производит настоящий фурор и погружает зрителей в состояние, пограничное между ступором и восторгом. В разное время в этом спектакле были задействованы Наоми Кэмпбелл, Вайнона Райдер, Вупи Голдберг, Мерил Стрип, Брук Шилдс и Джейн Фонда. Постановку назвали «лучшей исповедью женщины».

Теперь настала очередь казахстанцев узнать о самых сокровенных тайнах «грота любви». Эта пьеса является коктейлем из трагических историй, страстных признаний и искрометного юмора. Все роли в спектакле исполняют только девушки.


Необычное действо гостьи из Бишкека начали с рассуждения о том, какой наряд выбрала бы для себя вагина, если бы она могла отправиться на шопинг. Оказывается, «нефритовая пещера» мечтает о прозрачной накидке, балетной пачке, леопардовой шляпе, армейских ботинках, бриллиантовом колье, коротенькой шубке из шиншиллы и маскарадной маске. А еще она обожает разговаривать со своими «мужскими коллегами». При этом беседу она начинает словами: «О, заходи!», а заканчивает: «Заглядывай еще!».

Сания Нурова, Алена Лузина и Коко Келнер рассказали казахстанским зрителям о самых популярных выражениях вагин, а зрители не могли удержаться от смеха. Но некоторые монологи Ив Энцлер приводили пуританскую публику в явное замешательство и растерянность. Так, Бермет Усенова рассказала историю пожилой женщины, чья сексуальность была убита грубой откровенностью ее первого возлюбленного. Свой «грот любви» она долгие десятилетия сравнивала с запертым подвалом. И только дожив до 72 лет, женщина поняла, что в этом самом «подвале» она заперла саму себя.

Не менее грустными были и монологи, рассказывающие о жертвах насилия. Дана Хусейнова рассказала о мусульманке, пережившей ужас группового изнасилования. А Ксения Медведова поведала о страшных ритуалах, от которых ежегодно страдают около двух миллионов африканских девочек. Накануне свадьбы друг жениха лишает невесту девственности при помощи козлиного рога. Молодые девушки становятся инвалидами или умирают от кровотечения. Более того, оказавшись в эмиграции, африканцы от своих обычаев не отказываются, и жуткий обряд тайком совершается в США и Европе.

Наверное, все-таки не зря феминистки считают культовую пьесу «Монологи вагины» своим флагом, в руках с которым они сражаются против ханжества и сексуального невежества. Конечно, не все постановки, от которых сходят с ума в Америке, примут на Востоке. Некоторые монологи заставляли алматинок, пришедших на спектакль, краснеть от стыда. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь. Из спектакля – тоже. Писать об этой постановке тоже не просто. О ней легко рассказывать. Особенно подругам. К слову, о самом запоминающемся монологе мне редактор написать не позволит. Потому как «вагиновожатая» Джамиля Кулова категорически отказалась от понятия «вагина» и заменила его словом, которое можно услышать от пьяных лесорубов.

В спектакле в качестве актрисы попробовала себя президент казахстанского общества женщин-инвалидов «Шырак» Ляззат Калтаева. Она подъехала к микрофону в инвалидной коляске и рассказала почтенной публике о неоспоримых преимуществах женского организма над мужским. «Зачем вам двухзарядная винтовка, если у вас в руках есть пулемет?»– образно выразилась госпожа Калтаева под одобрительный смех женской половины зрительного зала.

– Спектакль Ив Энцлер публика никогда не воспринимает однозначно. Вокруг этой персоны постоянно возникает множество споров, но ее вклад в дело борьбы против насилия не вызывает никаких сомнений, – говорит участница движения V-Day Сельби Джумаева. – Мы приехали в Казахстан для того, чтобы помочь женщинам, находящимся в реабилитационном центре «Убежище». Все средства, вырученные от продажи билетов, мы перечислим на счет этой организации. Эта пьеса создана не для того, чтобы на ней зарабатывать. Она является средством помощи тем женщинам, которые пережили страдания, боль и унижения.

 

Татьяна Аладьина

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.215 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>