Канат Нуров: Благодаря исламизации мы можем потерять этническую самобытность. |
Опасна ли исламизация для Казахстана или нет? Этот вопрос, как и многие другие, стал предметом обсуждения на первом в этом году экспертном заседании аналитической группы «Кипр». Президент Научно-образовательного фонда «Аспандау» Канат Нуров считает, что исламизация для Казахстана опасна и опасна в трех аспектах. Первым аспектом эксперт назвал теократизацию. Говоря про исламизацию, г-н Нуров не имеет в виду приведение казахов в ислам, «это давно уже случилось, а в XIX веке окончательно закрепилось, когда Россия целенаправленно проводила специальную политику по обращению казахов в ислам». Говоря про исламизацию, он имеет в виду, что ислам обязательно будет требовать участия в управлении государством. Это заложено в его тезисах, особенно в радикальных и фундаменталистских течениях, пояснил спикер. Он против теократизации в смысле того, что эти элементы есть внутри исламизации. Также он против исламизации. По его мнению, благодаря исламизации мы можем и, скорее всего, потеряем этническую самобытность, поскольку все сферы жизни, включая бытовую, будут регулироваться нормами шариата и ислама. - Потеря этнической самобытности у казахов очень интересна, - говорит Канат Нуров. - Миф о союзе Алаш - очень важный этнообразующий архетипический миф, который является важным и не хотелось бы его терять, вымывать. Я считаю, что единство от того, что мы все казахи разных родов, племен - важная национальная идея, ее нельзя терять. А арабская, в данном случае по происхождению, религия имеет другие стереотипы поведения и восприятия, другие традиции и обычаи, явно не степного характера. Я понимаю, что мы давно уже не степняки, но то, что у нас было в корнях, важно не потерять и если это возможно, возродить в современном мире. Другой аспект опасности исламизации он видит в том, что «любая религия, в первую очередь исламизация, не интегрирует, не объединяет общество, а разделяет, потому что, какая бы ни была эта духовность, мы имеем дело пусть не с материальной обусловленностью, а социальной обусловленностью». То есть, по его понятиям, когда религии разделяют людей по социальным группам, «люди прельщаются не материальными ценностями, а социальными, вот, я уже мусульманин, а ты еще не мусульманин». В этой связи эксперт полагает необходимым возродить светскую нравственность и идеологию и тем самым поставить заслон для религиозной разрозненности общества. Если этого не будет, мы будем разделяться все дальше и дальше по религиозным закуткам, убежден он. То есть, выражаясь словами Олега Борецкого, философа, преподавателя КазНУ, г-н Нуров видит в исламизации три угрозы, три минуса – это теократия, утрата самобытности и разобщение. Торгын Нурсеитова
Источник:
Время загрузки страницы 0.245 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |