Эксперт нашел минусы в планах по внедрению льготного автокредитования. |
Такое мнение высказал известный адвокат Жангельды Сулейманов. По его словам, выделение средств для поддержки казахстанского автомобилестроения из Национального фонда РК улучшит положение наших заводов, но незначительно. О том, что машиностроение получит поддержку от государства, ранее объявил глава министерства национальной экономики Ерболат Досаев. При этом планируется, что автомобилестроению выделят 20 млрд тенге, производство вертолетов и пассажирских вагонов профинансируют на 15 млрд, а экспортерам окажут помощь на сумму 35 млрд тенге, сообщает корреспондент Almaty.tv. Что касается выпуска автомашин, то здесь подразумевается кредитование физлиц через банки и снижение ставки вознаграждения до 6%. Есть и другой путь — финансовый лизинг, как сообщил Досаев. В первую очередь, отметил он, это относится к юридическим лицам, и ставка по этому направлению может снизиться до 4%. «Любые явления, как известно, имеют свои плюсы и минусы: какие-то больше плюсов, какие-то больше минусов. То же самое можно сказать и о планах правительства поддержать отечественный автопром путем выделения банкам денег из Нацфонда для предоставления недорогих автокредитов под 6% годовых. Достижение цели такой акции будет зависеть прежде всего от механизма представления кредитов, то есть важно определить, что такие льготные кредиты буду выдаваться только лишь тем гражданам, которые приобретают отечественные автомобили. Это, конечно, будет стимулировать наших граждан покупать произведенные в Казахстане автомобили. Это в свою очередь позволит немного улучшить финансовое положение наших заводов», - рассказал Жангельды Сулейманов. При этом он отмечает, что для достижения наилучшего результата в этом смысле было бы лучше всего направить средства непосредственно предприятиям. В итоге финансировался бы уже готовый продукт, объяснил эксперт. С другой стороны, по его словам, акция может иметь достаточно серьезные изъяны. «Отрицательными моментами данной акции я считаю то, что большая часть денег уйдет за рубеж к поставщикам комплектующих для автомобилей. Ведь ни для кого не секрет, что наша автопромышленность — это в основном отверточное производство, то есть в нашу страну из-за рубежа завозятся почти все комплектующие, а наши заводы только лишь осуществляют сборку. Таким образом, деньги Нацфонда в конечном счете будут инвестированы в иностранные автопроизводства. Также огромная на первый взгляд сумма в 20 миллиардов тенге позволит купить примерно 5000 автомобилей, что составляет около 10% от общего объема производимых автомобилей в Казахстане. Думаю, что такой удельный вес несильно повлияет на устойчивость автозаводов», - добавил Сулейманов. В любом случае окончательный выбор остается за покупателем. И если все-таки дилеры предложат товар по более привлекательной цене, запланированное введение льготного автокредитования в РК может оказаться провальным. Азамат Галеев Фото: www.matritca.kz
Источник:
Время загрузки страницы 0.536 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |