В Казахстане в следующем году могут быть внесены изменения в процедуру Единого национального тестирования. «На одно ЕНТ возложили несколько задач. Первая - получение аттестата о среднем образовании, вторая - поступление в высшее учебное заведение на грант, третья - поступление в вузы на коммерческой основе. Сейчас рассматривается возможность разделить эти задачи. В следующем году мы, возможно, увидим результаты», - сказал руководитель управления по развитию госязыка Национального центра тестирования Минобразования и науки (МОН) РК Айдос Абдыкаликов в ходе научно-практического семинара, сообщают официальные СМИ. |
По его словам, с 2012 года ЕНТ поделят на два направления. Первое - получение аттестата о среднем образовании - будет проходить только в школах. Второе - тестирование для поступления в вузы - будет проходить только в вузах.
Напомним, что на днях вице-министр образования и науки РК Серик Ирсалиев сообщил, что МОН РК изменило спецификацию тестовых заданий ЕНТ. «Я хотел бы успокоить наших выпускников, их родителей и педагогов и заявить о том, что никаких особых изменений в проведении ЕНТ не будет, будет только изменена спецификация тестовых заданий по некоторым предметам», - сказал С. Ирсалиев.
«По физике, математике и химии, то есть по тем предметам, по которым ежегодно наши выпускники не очень успешно сдавали тестирование, соотношение легких, средних и сложных вопросов останется на прежнем уровне. Что касается других предметов, которые выпускники сдают хорошо, спецификация тестовых заданий немного изменена. Если раньше мы использовали 9 легких вопросов, 10 - средних и 6 - сложных, то в этом году будет 6 вопросов легких, 13 средних и 6 высокой сложности», - пояснил С. Ирсалиев.
Остальные правила остаются такими же, как и в прежние годы.
23 мая этого года в мажилисе парламента РК в ходе правительственного часа министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов заявил, что формат ЕНТ, возможно, изменится к 2015 году.
Как сообщалось ранее, несмотря на многочисленные выступления представителей общественности, депутатов, учителей школ и родителей выпускников против введения ЕНТ, Министерство образования и науки Казахстана выступило с заявлением о том, что формат проведения ЕНТ меняться не будет.
Как сообщил в своем письме в редакцию газеты «Время» педагог из Павлодара Давид Ганелин, «показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству».
«Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают», - рассказывает Д. Ганелин.
«Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить «сопровождение» ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству», - считает педагог.
Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. «В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса», - считает Д. Сатпаев.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос «Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?» положительно ответили только 9% участников опроса.
39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ «Другое» проголосовали 9% отвечающих.
Всего в опросе приняло участие 6089 человек.
Также результаты исследования ЦСПИ «Стратегия» показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Между тем в России могут отменить ЕГЭ. Предположение об отмене ЕГЭ, который в России является одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы, высказал в эфире программы «Утро России» член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский, сообщает «Вести.Ru».
Информационное агентство «Kazakhstan Today» Время загрузки страницы 0.443 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |