Приоритет столичного аэропорта – повышение качества обслуживания. Об этом корреспондент ИА «Zakon.kz» побеседовал с начальством аэропорта «Астана». Руководство оказалось открытым к диалогу. |
Работа над собой. - Акимом Астаны были высказаны замечания в адрес аэропорта, в этой связи были приняты комплексные меры по улучшению качества обслуживания, - рассказал нам директор воздушной гавани Кайрат Жауханов. – Сейчас аэропортом проводится активная работа с предпринимателями по снижению стоимости продукции. Уже проведены встречи с арендаторами. В настоящее время есть тенденция снижения цен на востребованную группу продукции. Окончательные цены, сниженные, можно будет увидеть в марте. - Акимом был сделан еще ряд замечаний, в частности, это касалось, насколько нам известно, очередей. Градоначальник был возмущен очередью и проверками пассажиров по прилету. - Проблема столпотворения начинается в воздухе. Когда авиакомпании не выдерживают своего точного графика прибытия в аэропорт. Задержка на прилет всегда влечет за собой задержку на вылет, ввиду занятости спецтехники, гейтов и персонала. Самолет по расписанию должен прилететь, к примеру, в 5.00, а прилетел в 5:40. Следующий – Лондон - должен был прилететь в 6.00, а прилетел в 6:42. Кто - то должен прилететь в 9, а прилетел в 5:44. Они все в одну кучу собрались, и в связи с тем, что аэропорт рассчитан – вы наверно читали, - на 750 пассажиров в час пик, а здесь получается, что он на грани своей пропускной способности. И все летят к нам одновременно, вот получается такая вот толпа. Это вина авиакомпаний. Мы провели встречу с авиакомпаниями и РГП «Казаэронавигация» (они регулируют движение самолетов в воздухе), с которых потребовали соблюдать утвержденные графики (так называемые слоты), чтобы избежать сбой. В противном случае будем штрафовать нерадивые авиакомпании - в договорах предусмотрены штрафные санкции за задержки рейсов. Еще одна причина, которая добавляет лепту в ожидание пассажиров, - отсутствие миграционных карточек на борту самолета. Почему то отдельные авиакомпании, которые прилетают к нам, не раздают эти карточки. И люди заполняют их буквально на пограничной стойке. Что также задерживает время пропускной способности. Мы провели беседы по этой проблеме, в итоге всем авиакомпаниям поручено обязательно иметь в наличии на борту миграционные карты. - Многие возмущаются тем, что по прилету приходится чуть ли не час с лишним проводить в аэропорту – процедуры и проверки. Жалоба понятна, учитывая то, что практически такую же проверку пассажиры проходят в аэропорту вылета. - Да, действительно, пассажиры писали, и это было озвучено на совещании у акима города, - почему так долго приходится стоять в очереди на погранконтроле. Мы проанализировали время. Положена на пассажира одна минута для обслуживания, а получилось, фактически уходит до двух минут, иногда и больше. Из-за того, что на считывание паспорта сканером требуется дополнительное время. Именно в свете критики акима, наших проведенных совещаний, погранслужба установила новые сервера, которые обрабатывают загранпаспорт нашего пассажира. Теперь погранпост обслуживает 100 пассажиров за 10 минут. Хотя раньше на это уходило по 15, по 18 минут. Эта скорость пропуска соответствует нормам. - Зачем досконально просматривать вещи пассажиров, которых итак досмотрели еще до вылета? - Таможенные органы ранее пропускали значительную часть пассажиров через «красный коридор». Особенно активно это практиковалось при обслуживании рейсов из Стамбула, Урумчи, Пекина. «Зеленый» коридор – когда можно пройти с багажом без досмотра . Для прохождения «красного коридора» необходимо заполнить таможенную декларацию. Сотрудники таможни проводят выборочный досмотр. Вот об этом тоже был поднят вопрос на совещании у акима. На почве критики акима, после совещания, теперь в аэропорту –«зеленый» коридор. Сейчас обстановка существенно улучшилась, кроме того, значительная часть пассажиров проходит через «зеленый коридор». - В аэропорту может появиться «единое» такси – об этом уже звучало в СМИ. Сегодня люди жалуются, что таксисты задирают цены до 5 тысяч тенге! Будут ставиться ли условия единому такси по ценовой политике? - Нелегальные таксисты негативно влияют на имидж столичного аэропорта. Это действительно является головной болью для воздушной гавани столицы и аэропорт инициировал определение единого такси. Теперь будет проводиться конкурс. Аэропорт больше всех заинтересован в решении данной проблемы. Также, введение новой нормы о недопущении навязывания услуг, предусмотренной в Кодексе об административных правонарушениях позволит линейному отделу полиции совместно с аэропортом сократить количество навязчивых таксистов. - Как нам стало известно, аэропорт Астаны планирует прохождение аудита по наземному обслуживанию. - Международный аудит по наземному обслуживанию проводится независимыми международными аудиторами. Сейчас Международный аэропорт Астана ведет подготовку к прохождению данного аудита. Внедряются новые процедуры и обновляются процессы по обслуживанию пассажиров, багажа и ВС в соответствии с международными стандартами. Хотелось бы отметить, аэропортом делается все возможное для улучшения качества обслуживания, однако без содействия других задействованных в технологическом процессе уполномоченных органов - достичь повышения качества затруднительно. Только путем совместных усилий проводимая работа будет результативной. Фото: АО "Международный аэропорт Астана"
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.367 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |