Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Больше всего астанчан волнуют проблемы благоустройства, транспорта и жкх



Больше всего астанчан волнуют проблемы благоустройства, транспорта и жкх

Больше всего астанчан волнуют проблемы благоустройства, транспорта и жкхБольше всего астанчан волнуют проблемы благоустройства, транспорта и жкх. Кроме того, астанчане жалуются на правопорядок, организацию уличного движения и жилье. 


С 2013 года на сайт акимата было подано более 3000 заявок. В топ-3 проблем столицы вошли такие категории как благоустройство – 27% от всех заявок, транспорт и автодороги – 20% и коммунальное хозяйство – 19%  Что именно волнует жителей Астаны? Как век информационных технологий помогает простым людям решать свои жизненно важные вопросы? Об этом в своих наблюдениях рассказывает аналитик Центра ГЧП Руслан Кииков.   Акимат получает поток информации о проблемных участках в своей работе, а для горожан это удобный способ донести властям о существующих проблемах. Кстати, это довольно мощный рычаг воздействия на городские службы. Так, каждый желающий может сообщить о любой социально-значимой проблеме городского масштаба как на самом сайте акимата, так и через специальное приложение для смартфона. Давайте разберемся, как это работает?   Заявка принимается только при наличии фотоматериала, подтверждающего событие. Затем заявка обрабатывается, и соответствующие департаменты акимата приступают к решению проблемы. Скорость реагирования на запрос и устранения проблемы, качество выполненной работы вы можете оценить по четырехбалльной системе.    Анализ сайта показал, что жители столицы не очень активно пользуются возможностью сообщить о проблемах города. Так, с 2013 года астанчанами было подано 3318 заявок. В топ-3 проблем столицы вошли такие категории как благоустройство – 27% от всех заявок, транспорт и автодороги – 20% и коммунальное хозяйство – 19%.  В категории «благоустройство» наиболее типичными стали жалобы на нерасчищенный снег, отсутствие освещения дворов и улиц, обустройство детских площадок. В категорию «транспорт и дороги» вошли жалобы на работу общественного транспорта, плохое состояние дорог, парковку автомобилей в неположенном месте, отсутствие дорожных разметок и знаков. В категории «коммунальное хозяйство» распространены жалобы на невывезенный мусор, аварии и проблемы в системе центрального отопления, водоснабжения и водоотведения, открытые канализационные колодцы.  Помимо перечисленных проблем астанчане жалуются на правопорядок (8%), организацию уличного движения (6%) и жилье (5%).  Один из главных вопросов – насколько эффективен данный сервис? Из всего количества полученных заявок 86% (2854) выполнены, 9% (291) получили отказ, 13 просрочены, 94 находятся на рассмотрении, а еще 79 получили статус «будет выполнено». В большинстве случаев акимат действует оперативно, по возможности подтверждая выполненные работы путем публикации фото.  Например, проблему открытого канализационного люка решили за 3 дня после поступления заявки, в тот же срок убрали снег, в течение 4 дней демонтировали фонарный столб. За 5 дней откорректировали работу светофора на одном из оживленных перекрестков города. Также в короткий срок были приняты необходимые меры в отношении водителей автобусов грубо нарушивших ПДД либо допустивших хамство и непрофессионализм в общении с пассажирами. Однако статус «выполнено» не всегда  означает, что проблема решена. Такой статус может означать, что вам просто ответили. Например, на жалобу об отсутствии на автобусной остановке укрытия от дождя и ветра был дан ответ следующего содержания:  «обустройство остановочного кармана включено в план работ 2015 года. После чего будет произведена установка павильона. Данные виды работ будут выполнены в зависимости от финансирования». Жителю п.Косшы касательно неработающего светофора посоветовали обратиться в акимат Целиноградской области. В таком случае, эти примеры должны были квалифицироваться как «будет выполнено» или «отказ». Иначе складывается впечатление о попытке «накрутить» положительную статистику. Некоторые заявки получили статус «отказ» без предоставления разъяснений о причинах отказа, некоторые заявки без адреса не обработаны (хотя адрес был указан), приложена нечеткая фотография или суть проблемы была изложена неясно. В этих случаях модератор сайта мог связаться с заявителем по электронной почте или путем направления СМС, с уведомлением о необходимости внесения корректировок в заявку. По мнению аналитика, сервис хороший, но его нужно улучшать! Необходимо дать пользователям возможность «поддержать» заявку для повышения важности проблемы (аналог петиции), внедрить «фильтры» по категориям заявок для облегчения поиска проблемы и получения необходимой статистики.  Стоит отметить, что активность казахстанцев пользующихся интернетом растет  (согласно данным Комитета по статистике за 2013 год 67,6% населения Казахстана от 16 до 74 лет являются активными пользователями сети интернет).   «Необходимо шире распространять  эту практику по всей стране, более активно информировать население о наличии такой возможности, сейчас  люди могут решать многие проблемы, не выходя из дома», - считает аналитик Центра ГЧП Руслан Кииков.   



Источник:


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 40
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.837 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>