25.05.2011 года под председательством прокурора области Байтукбаева Д.И. состоялось заседание Координационного Совета правоохранительных органов области с участием руководителей правоохранительных, местных исполнительных, уполномоченных государственных органов, на котором рассмотрены вопросы состояния борьбы со скотокрадством, а также исполнение требований Инструкции по электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях в органах внутренних дел области за 2010 год и 1 квартал 2011 года. В связи с ростом в 2009 году краж скота на 38,8 %. (с 121 до 168), 10.03.2010 года состояние борьбы местных исполнительных и правоохранительных органов со скотокрадством за 2009 год было рассмотрено на заседании Координационного совета правоохранительных органов области, на котором выработаны конкретные мероприятия, направленные на усиление взаимодействия правоохранительных органов в борьбе со скотокрадством. |
На заседании отмечено, что Западно-Казахстанская область граничит с пятью областями Российской Федерации – Астраханской, Волгоградской, Самарской, Саратовской и Оренбургской. На сегодняшний день у населения, проживающего в населенных пунктах вблизи государственной границы, скот пасется без присмотра в приграничной с РФ полосе и переходит на сопредельную территорию. В то же время, владельцы скота не могут быстро и самостоятельно найти и вернуть свой скот с сопредельных территории, поскольку им необходимо пересекать границу за сотни километров через приграничные контрольно-пропускные пункты. В противном случае они задерживаются российскими пограничниками и привлекаются к ответственности за незаконное пересечение границы. В это время бесхозный скот присваивается нашедшими его российскими гражданами, забивается на мясо и продается. Также найдя свой скот на российской территории, собственники не могут перегнать его назад через границу.
В целях обеспечения централизованного выпаса скота и его сохранности, ДВД ЗКО в 2009 году была разработана и реализуется программа «Безопасный аул». На сегодняшний день во всех 160 сельских округах и 835 населенных пунктах области наняты и работают 1.898 пастухов.
Однако на сегодняшний день остается проблемой вопросы содержания и выпаса сельскохозяйственных животных, решение которого способствовало бы устранению главного фактора совершения краж КРС и МРС с вольного выпаса. Как показал анализ, в 70% кражи скота совершались с пастбищ при отсутствии охраны. Согласно требованиям Закона РК «О местном государственном самоуправлении» акиматы соответствующих административно-территориальных единиц осуществляют статистический похозяйственный учет, организуют обеспечение охраны общественного порядка и безопасности на соответствующей территории, принимают меры по защите прав и свобод граждан.
Как показала проверка, во многих населенных пунктах выпас скота осуществляется пастухами за определенную плату, либо жителями села ежедневно по очереди.
Рост рассматриваемой категории преступлений наблюдается в 6-ти районах области, в частности Акжакском с 13 до 18 на 38,5%; Бурлинском с 5 до 11 на 120%; Жангалинском с 1 до 10 на 900%; Жанибекском с 1 до 3 на 200%; Зеленовском с 10 до 16 на 60%; Казталовском с 5 до 7 на 40%.
Прокурорами выявлено и поставлено на учет 67 преступлений о скотокрадстве, в том числе в 2010 году – 47, за 1 квартал 2011 года -24.
Наибольшее количество укрытых преступлений зафиксировано Бурлинском районе, где от учета укрыто 32 преступления, из них 5 путем нерегистрации, Зеленовском – 8, Акжаикском – 11, Сырымском – 7, Жангалинском – 3 (все нерегистрация), Бокейординском – 4, Теректинском и Таскалинском – по 2, Казталовском и Каратобинском – по 1.
Анализ показал, что органами внутренних дел области, как правило, от учета укрываются преступления о скотокрадстве, совершенные в неочевидных условиях, не имеющие перспективу раскрытия либо представляющие сложность его раскрытия.
Отмечено, что в большинстве случаев хищениям скота способствует свободный и бесконтрольный выпас животных, содержание их на неохраняемых территориях, что в свою очередь усугубляется недостатками профилактической деятельности органов внутренних дел.
На заседании также обсуждено состояние исполнения требований Инструкции по электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях в органах внутренних дел области.
В целях исключения нарушений по укрытию преступлений от учета Генеральной прокуратурой Республики был инициирован пилотный проект по электронному учету заявлений граждан о преступлениях, который проводился в органах внутренних дел г.Астаны и Павлодарской области с 1 февраля по 1 июля 2010 года. На основе совместного приказа Генерального Прокурора РК и Министра внутренних дел РК от 30.06.2010 года, с 1 июля т.г. в органах и подразделениях внутренних дел областных центров внедрен электронный учет заявлений и сообщений о преступлениях.
С 1 января т.г. во всех районных отделах внутренних дел области установлены и внедрены электронные системы регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. С момента внедрения данной системы, состояние работы электронного КУЗа Управлением ежедекадно и ежемесячно анализировалось, с рассмотрением на оперативных совещаниях.
Тем не менее, несмотря на положительные сдвиги по данному вопросу органами внутренних дел и прокурорами на местах все еще недостаточно принимаются меры по обеспечению соблюдения органами расследования предусмотренного ст.184 УПК РК 3-х суточного срока разрешения заявлений и сообщений о преступлениях.
В этой связи в феврале-марте т.г. Управлением прокуратуры области организована проверка в органах внутренних дел области, по результатам которой выявлены ряд нарушений законности. Основными причинами нарушения 3-х дневного срока рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях является недобросовестное отношение сотрудников полиции к своим должностным обязанностям, отсутствием ведомственного контроля со стороны руководства. Допускаются факты выставления информационных учетных документов по заявлениям о преступлениях, что на фоне повсеместного внедрения Электронного КУЗа в целом не способствует достижению цели проекта – обеспечению полноты учета заявлений и прозрачности работы правоохранительных органов.
По итогам заседания членами Корсовета признана необходимость принятия действенных мер по активизации работы по вышеуказанным направлениям, разработки совместных мероприятий, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы.
Сайт Генеральной прокуратуры РК
Время загрузки страницы 0.229 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |