Предпринимательский кодекс РК не отражает интересов среднего бизнеса. «Конечно, малому бизнесу нужно помогать, но при этом не надо забывать про средний бизнес.», - считает Дарига Назарбаева. |
По мнению депутатов парламента РК, предпринимательский кодекс не отражает интересов среднего бизнеса, сообщила вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева, передает КазТАГ. «Я согласна с коллегами, что в этом проекте совершенно не отражены интересы среднего бизнеса. Небольшая статистика: в Казахстане на 1 января 2015 года субъектов малого предпринимательства насчитывается почти 75 тысяч, среднего предпринимательства - всего 4500, но при этом доля численности занятых в субъектах среднего предпринимательства составляет 16,7% от всего занятого населения. И доля выпускаемой продукции, казахстанской продукции, 73,3%», - сказала Д. Назарбаева на презентации проекта предпринимательского кодекса во вторник. По ее словам, эти цифры говорят сами за себя. «Конечно, малому бизнесу нужно помогать, но при этом не надо забывать про средний бизнес. Его интересы должны быть все-таки отражены в кодексе, даже если они не отражены в действующем законодательстве. Мы с вами обладаем правом законодательной инициативы и можем необходимые нормы внести», - резюмировала она. Другой момент, который затронула вице-спикер, касается квазигосударственного сектора. По ее словам, необходимо определиться, к каким субъектам предпринимательства - частному или государственному предпринимательству - он относится. «Нам бы хотелось, чтобы субъекты квазигосударственного сектора тоже попали под государственное предпринимательство, и чтобы к ним была другая мера ответственности, надзора и контроля. Здесь никакой демократии и либерализации быть не может, потому что речь идет о государственных активах, бюджетных деньгах, которые туда вливаются. И государственные монополии. Это субъекты государственного предпринимательства или частного предпринимательства? И как они должны регулироваться данным кодексом? Несколько концептуальных моментов, которые уже сегодня вырисовываются», - отметила она. Между тем, как проинформировала Д. Назарбаева, при разработке кодекса у авторов и депутатов возникли проблемы. «Сейчас, когда мы спорили, что такое кодекс и нужно ли было туда консолидировать 11 законов - это та проблема, с которой мы столкнулись, когда разрабатывали закон о минимальных социальных стандартах, который мы тоже хотели назвать социальным кодексом. Но потом сказали, что это не самое лучшее название. А задача была действительно всю законодательную базу, касающуюся социальной сферы, прошерстить. Объединить это все в едином документе, законодательном, государственном - для того, чтобы и уполномоченным органам, и самим нашим гражданам было легче находить нужную информацию и не просматривать все сайты, копаться в двухстах законах, а именно чтобы можно было бы найти это все в одном документе», - констатировала она. Как дополнила вице-спикер, такая же задача поставлена была перед разработчиками, когда они работали над предпринимательским кодексом. «Этот вопрос о том, хорошо или плохо, что 11 законов вошли сюда (в предпринимательский кодекс - КазТАГ) и будут поставлены на утрату. Я полагаю, что это хорошо. В ходе работы в рабочей группе мы определимся, как будет лучше, потому что надо постатейно это все обсуждать», - добавила Д. Назарбаева. «Всем миром навалимся, будем помогать вашему комитету (по экономической реформе и региональному развитию - КазТАГ). В итоге добьемся хороших результатов», - заключила вице-спикер. Фото: kaz.gazeta.kz
Источник:
Время загрузки страницы 1.203 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |