Почему так важно устанавливать теплосчетчики - информация для потребителей . Установка средств учёта тепловой энергии является неотъемлемой частью в системе теплоснабжения. |
О качестве теплоснабжения мы много слышим, и чаще всего этот вопрос возникает именно на «стыке» теплосетей и конечного потребителя. Чтобы говорить о качестве теплоснабжения необходимо иметь представление не только о потребленном объеме теплоносителя (горячая вода, отопление), но и о его температуре. Здесь важно понимать, что количество горячей воды может посчитать квартирный счетчик, для чего он и существует. А определить качество этого самого теплоносителя может более сложный инструмент – общедомовой прибор учёта. Кстати сказать, цена ОПУ и обусловлена его сверхточными возможностями. Любой специалист теплоэнергетик вам скажет, тепловая энергия очень сложный ресурс для учёта. Чем же определяется тепло, которое вы получили согрев воздух в своих помещениях? Чем больше через вашу систему отопления протекло горячей воды, и чем больше эта вода в ней остыла, тем больше вы получили тепла. Прибор учета тепловой энергии должен уметь непрерывно измерять как расход, так и температуру горячей воды (а иногда еще и давление) и затем на основе этих данных рассчитывать потребленное вами тепло. Если у вас установлен прибор учёта тепла, то тариф за Гкал ниже на 30%. Как вы это ощущаете? Элементарно на плате за один квадратный метр полезной площади. Дата снятия показаний приборов учёта. Особое внимание нужно уделить горячей воде, правильный учет и распределение зависит не столько от поставщика, сколько от самого потребителя, если потребитель не сообщит показания счетчиков горячей воды своевременно, то, ни о каком справедливом распределении и речи идти не может. (Как жители понимают своевременно передать показания счетчиков - получил квитанцию, посмотрел показания счетчиков в день, когда собрался оплатить, а это не допустимо, если дом оснащен теплосчетчиком). В домах, оснащенных общедомовыми приборами учёта, а также квартирными счетчиками горячей воды обход контролеров происходит ежемесячно, для каждого дома в один и тот же период – это очень важный момент. Существует понятие расчетный период, т.е. начисления для домов с ОПУ (за потребленную тепловую энергию) проводятся на основании снятых показаний с общедомовых приборов учета и индивидуальных счетчиков горячей воды одновременно за определенный промежуток времени – примерно месяц. Т.е. сняли показания с общедомового прибора и индивидуальных счётчиков в период с 1-го числа по 28-ое, такого-то месяца и произвели начисление именно за этот месяц. Если кто-либо из соседей отсутствовал (командировка, др. пр.) необходимо, чтобы о последних показаниях было сообщено в ТОО «АлТС», потому что в случае отсутствия показаний приборов учёта, начисления будут проведены автоматически по последним, имеющимся сведениям, расчётные. Правильный своевременный учёт выполняется в случае имеющихся сведений с приборов учета (теплосчетчика и счетчиков, установленных в квартире), снятых в одно время. Показания приборов учёта необходимо предоставлять ежемесячно: * Индивидуальные договоры - в период с 20-го по 29-е числа * Лицевые счета с общедомовым прибором учёта - согласно графика * Лицевые счета без общедомовых приборов учёта - в течение месяца (категория – физичесике лица) Методы передачи показаний приборов учёта: 1. Посредством заполнения специальной формы на сайте (уведомление о принятии показаний) 2. Индивидуальные договоры - с помощью отправки сообщения с прикрепленной фотографией счетчика (не более 3Mb) и указанием номера своего договора на e-mail: ur@alts.kz (уведомление о принятии показаний) 3. Лицевые счёта - с помощью отправки сообщения с прикрепленной фотографией счётчика (не более 3Mb) и указанием номера лицевого счёта на e-mail: pokazania@alts.kz (уведомление о принятии показаний) 4. Посредством SMS с указанием лицевого счета либо договора на номер +7 705 991 94 51 или +7 702 325 59 61 (без уведомления о принятии показаний) 5. По телефону +7 (727) 341-07-77. ( к сведению: На основании индивидуальных договоров взаиморасчеты выполнятся между Поставщиком услуг ТОО «АлТС» и собственниками частных домов, а также юридическими лицами. Лицевые счета присвоены в основном собственникам, проживающим в многоквартирных жилых домах). Если по какой-то причине вы не передали контролеру показания то, при расчете применяется расчетная величина для этой квартиры, и когда контролер снимет фактические показания – придя в квартиру, то случается разница в расчетах, которая отражается в последующих периодах, что вызывает недоумение у других собственников, почему постоянно происходит перераспределение то в плюс, то в минус. Поэтому съем показаний единовременно необходим не только поставщику, но и потребителю. Посмотреть дату снятия показаний счетчика можно на сайте www.alts.kz (на главной странице сайта в активной вкладке «Узнайте, установлен в вашем доме общий прибор учёта»). В нижней части квитанции указан расчетный период за отопление и горячую воду, если квитанция на оплату коммунальных услуг называется «январь», то это не означает, что вы оплачиваете за отопление и горячую воду, потребленную в январе, допустим, квитанцию вы получаете в 10 числах января то, очевидно, что поставщик не может предъявить счет за полный месяц январь, ведь он еще не окончен, поэтому необходимо обращать внимание на расчетный период по счетчику. В вашем доме нет ОПУ. Здесь необходимо отметить, что потребитель, проживающий в доме без теплосчетчика, платит по нормам независимо был ли теплый или холодный месяц, многие жители спрашивают, мол, в декабре, погода стояла теплая, а платим также как в прошлом году, ответ очевиден, если нет средства позволяющего измерить фактическое потребление энергоресурсов, то применяется расчетный способ, основанный на статистических исследованиях. Для того, чтобы не сетовать на теплую погоду нужно установить теплосчетчик, и тогда вы будете оплачивать за тот объем, который вы потребили. Привести свой дом в порядок. Важным фактором сокращения платежей является элементарное наведение порядка в собственной системе отопления. Часто потребитель тепла даже не подозревает (или не хочет знать) о значительных утечках в собственной системе теплоснабжения. Показания приборов покажут все скрытые утечки и порывы в системе теплоснабжения и помогут вам их устранить, в том числе и перегревы, в теплоэнергетики очень часто звучит этот термин. Глава государства призывает каждого гражданина к экономии энергоресурсов, а мы наблюдаем расточительство со стороны нерадивых управленцев жилых домов, приведем пример, жилой дом в мкр. «Жетысу 2», дом 44, благодаря теплосчетчику определили, что система теплоснабжения разрегулирована, в результате жилым домом в полном объеме съем теплоносителя не осуществляется, теплоноситель возвращается в теплосеть с завышенной температурой, что пагубно сказывается на техническом вооружении трубопроводов, насосных станциях и т.д., меры приняты своевременно благодаря теплосчетчику. Очень часто поставщика обвиняют в том, что он обогащается за счет установки счетчиков, теплоэнергетики могут заверить это далеко не так. Любой гражданин может приобрести прибор учёта самостоятельно, без привлечения поставщика услуг. Государством предусмотрена возможность установки прибора учёта в рассрочку через поставщика. На рынке Республики Казахстан имеется большое количество приборов учета тепловой энергии как отечественного, так и зарубежного производства. Все они обладают, как правило, вполне приемлемыми точностными характеристиками. На что же требуется обратить свое внимание (кроме цены, разумеется) при выборе приборов учета тепловой энергии (теплосчетчика)? Сертификат соответствия, приборы в обязательном порядке должны иметь сертификат Госстандарта. В отличие от большинства зарубежных приборов учета тепловой энергии рассчитанных на закрытую схему теплоснабжения в нашей стране преобладает открытая схема теплоснабжения. Теплосчетчик для закрытой схемы теплоснабжения в открытой работать корректно не может! Если у вас открытая схема теплоснабжения (с разбором горячей воды) то, вы должны остановить свой выбор на теплосчетчиках для открытых схем теплоснабжения. Наиболее ненадежным элементом теплосчетчика являются измерители расхода воды (преобразователи расхода, водосчетчики, счетчики воды). Выбирайте преобразователи расхода в соответствии с состоянием воды в вашей местности. Дешевые крыльчатые и турбинные счетчики быстро выходят из строя при плохом качестве химподготовки воды (вода содержит посторонние частицы, грязь). Также эти счетчики часто ломаются при гидравлических ударах (неправильный пуск системы отопления, аварии на теплотрассе и т п). Лучшим выбором здесь будут более дорогие, но более надежные и точные электромагнитные, ультразвуковые или вихревые преобразователи расхода. Что касается надежности самого тепловычислителя (регистратора) то тут надо обратить внимание на диапазон рабочих температур окружающего воздуха, а также прочность и герметичность корпуса прибора (по опыту эксплуатации - не менее IP65). Предпочтительнее приборы с питанием от встроенных элементов питания. Такие приборы значительно удобнее в обслуживание, электро и пожаробезопасны. Как правило, современные приборы имеют срок службы без замены батарей от 5 до 10 лет. Если вы все же выбираете приборы, работающие от сети 220В то, помните, что при отключении электроэнергии ваши приборы работать не будут. При частых перебоях с электроэнергией вам, возможно, придется ставить дорогостоящий блок бесперебойного питания и в дальнейшем его обслуживать. Кроме того монтаж таких приборов более дорог и трудоемок. Приборы должны иметь самодиагностику неисправностей и диагностику нештатных ситуаций. Очень удобно если прибор имеет возможность считывания показаний и архивов. Считанные с прибора данные можно ввести в компьютер или распечатать для расчетов с поставщиком тепла. Если вы выбрали теплосчетчик который не имеет встроенной архивной памяти вам будет сложно в случае конфликтных ситуаций с поставщиком тепловой энергии. Как показывает практика распечатка почасовых параметров теплоносителя (расхода, температуры, давления, тепловой энергии) часто является решающим аргументом в споре с теплоснабжающей организацией. Наличие в приборе почасовых архивов также помогает обнаруживать скрытые порывы и утечки, анализировать собственное теплопотребление. Здесь только одно правило, чем больше архивов, тем лучше! В любом случае емкость архивов не должна быть меньше чем один – два месяца. Существует мнение, что установка только теплосчётчиков позволяет экономить тепловую энергию, отпускаемую в здание. На самом деле это не так, поскольку такие приборы позволяют только определить расход теплоты и они не способны изменять (регулировать) потребление тепла зданием в зависимости от изменения температуры наружного воздуха и желания потребителя. Основная задача теплосчётчиков – это отражение реальной величины тепловой энергии, потреблённой за определённое время системой теплопотребления здания. Установка средств учёта тепловой энергии является неотъемлемой частью в системе теплоснабжения, применение теплосчётчиков в системах теплоснабжения зданий обязательно и регламентировано в строительных нормативных документах СНиП РК в новом строительстве. В соответствии с Законом РК от 9 июля 1998 года № 272-I «О естественных монополиях и регулируемых рынках» субъекты естественных монополий, оказывающие регулируемые коммунальные услуги, и потребители регулируемых коммунальных услуг обязаны установить общедомовые приборы учета тепловой энергии. Это относится к тем потребителям, которые еще не имеют приборов учета, и начисление оплаты производится по нормам потребления, тепловых пунктов, подъездов, подвалов, и т.п. Если общедомовой прибор учёта приобретен собственниками у поставщика услуг (тепловая энергия) то, за прибор учёта рассчитываются собственники квартир в течение года в рассрочку, и гарантийное обслуживание с этого момента в течение первого года ввода в коммерческий учёт теплосчетчика выполняет поставщик услуг (установщик). Прибор учета тепловой энергии, установленный в жилом доме после полной оплаты жильцами стоимости самого прибора и работ по его установке, становится общедолевой собственностью жильцов, поэтому будет передан на баланс КСК, на чьем техническом и эксплуатационном обслуживании находится жилой дом, в котором произведена его установка. По прошествии первого года техническое обслуживание прибора должно проводиться уже самостоятельно.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.256 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |