Юрист Ж.Сулейманов озвучил изменения, которые еще необходимо внести в новые ПДД. Изменения в Правила дорожного движения, что является нормальным законотворческим процессом, в том числе с участием общественности. |
Как известно, 13 ноября 2014 года утверждены новые Правила дорожного движения, которые вступили в силу 7 января этого года. В действующей редакции новых Правил не учтены последние изменения в закон «О дорожном движении», в связи с чем, составлен Проект Постановления Правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов рассказал Zakon.kz об этих изменениях. "С 1 января этого года в закон о дорожном движении внесли изменения, в частности было отменено требование регистрации лиц, управляющих автотранспортом по доверенности и обязательное наличие такой доверенности. Вторым изменением была отмена запрета стоянки в местах, не обустроенных под стоянку. Данный запрет вызвал наиболее бурное обсуждение в прошлом году, так как в случае его применения водители не имели бы возможности парковаться в городе либо все водители вынуждены были нарушать Правила и быть оштрафованными. Третьим изменением в закон было увеличение с четырех до семи лет возраста автомобилей, не требующих прохождения техосмотра. Все три изменения были внесены в закон о дорожном движении с 1 января, но в Правилах дорожного движения, введенных с 7 января, эти изменения не были отражены, что создало определенное противоречие между законом и Правилами. Именно в целях приведения Правил в соответствие с законом и будут внесены вышеуказанные три изменения в Правила дорожного движения. Кроме этих изменений, проект предусматривает исключение требования к водителям садить и высаживать пассажиров только на остановочных пунктах. По нашему мнению, необходимо внести еще ряд изменений в закон и Правила дорожного движения", - заявил юрист. Он перечислил изменения, которые еще необходимы: Первое: исключить из раздела 22 п.7 п.2 Правил слова «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», потому что, во-первых, не ясно, что же означают эти иные средства, во-вторых, наличие в данной норме слов «детского удерживающего устройства» полностью охватывает все средства для безопасной перевозки детей. Также можно дополнить данную норму словами «Детские удерживающие устройства должны быть сертифицированы в установленном законом порядке», что позволит не допускать к продаже и использованию ненадежные и небезопасные удерживающие устройства. Второе: возвратить в Правила норму из старых Правил «Сотрудник органов внутренних дел (полиции), остановивший транспортное средство, обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки.» В новых правилах очень размыто описаны действия инспектора после остановки автомобиля, что порождает злоупотребление со стороны инспекторов и массу конфликтов с водителями. Также можно дополнить словами «в случае, если инспектор незамедлительно не подошел к водителю, то водитель может продолжать движение» Третье: нужно отменить и в законе и в Правилах требование не покидать автомобиль без разрешения инспектора. Особое неудобство такой запрет приносит для пассажиров и уже есть случаи наложения штрафов на пассажиров за такое нарушение. Четвертое: предлагаем дополнить ст. 54 п.2 пп.2 Закона о дорожном движении словами «кроме случаев присутствия владельца транспортного средства», так как в действующей редакции собственник обязан оформлять простую письменную доверенность на другого водителя, даже находясь в своем автомобиле на пассажирском месте. "Как мы предполагали ранее, будут вноситься изменения в Правила дорожного движения, что является нормальным законотворческим процессом, в том числе с участием общественности", - отметил юрист.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.280 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |