Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Упали с неба и выжили



Упали с неба и выжили

Упали с неба и выжилиУпали с неба и выжили. Даже потерпев крупное крушение, упав с невероятной высоты, пассажиры могут выжить.


Как утверждают аналитики, в результате авиакрушений погибает лишь 5% пассажиров. Учитывая, что авиакатастрофы случаются редко, шансы летального исхода невероятно малы. Однако история помнит множество случаев, когда все пассажиры самолетов гибли. Прошлогодние крушения крупных воздушных суден тому подтверждение.  20 января при выполнении транспортно связных полетов по маршруту Михайловка – Аксуек - Узынарал, Балхаш произошло крушение самолета «Ан-2» (эксплуатируемый ТОО «Олимп Эйр») в районе рудника Шатырколь Жамбылской области. По предварительным данным на борту воздушного судна находилось  3 члена экипажа и 4 пассажира. Все они погибли, однако одной женщине Асем Шаяхметовой  удалось выжить. Как сообщается, после крушения  она даже смогла вызвать спасателей.  Даже потерпев крупное крушение, упав с невероятной высоты, пассажиры могут выжить. Энтузиасты даже ведут списки единственных выживших в авиакатастрофах.  Самый первый такой шокирующий случай произошел в 1936 году. Тогда из 11 человек, находящихся на борту выжила только одна девушка, 17-летняя Линда Макдональд. Трагедия произошла во время обзорного полета.    В 1942 году в Шотландии Самолёт Королевских ВВС Великобритании разбился при невыясненных обстоятельствах. В катастрофе погиб член королевской семьи (с которым связывают одну из версий причин крушения), и еще 13 человек. Выжить удалось лишь 24-летнему сержанту Эндрю Джеку.  В 1946 году в США в результате крушения из-за сильного тумана погибли 20 человек, а выжить удалось только 2 летнему ребенку.   Через два года еще одно крушение произошло в Чикаго. Вскоре после взлёта, на высоте 60-100 метров, самолёт авиакомпании Delta Air Lines стал резко задирать нос, пока не стал в почти вертикальное положение. Затем набрав высоту до 250 метров перешёл в сваливание на правое крыло и в итоге носовой частью врезался в землю. Точные причины потери продольного управления самолётом не установлены. В результате 12 человек погибли, а выжила 33 летняя Триполина Мэо.  В 1959 году из-за ошибки экипажа самолёт авиакомпании Piedmont Airlines врезался в 950-метровую гору на 100 метров ниже её пика. Выжившего Фила Брэдли во время удара выбросило из фюзеляжа вместе с сиденьем, на котором он и ожидал спасателей, пристёгнутый ремнём безопасности. Он стал единственным из 26 человек находящихся на борту.  Трагедия произошла также в США.  В Перу в 1971 году в самолет местной авиакомпании попала молния. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал в глубь тропического леса. В результате из 92 находившихся на борту людей выжить удалось 15, однако 14 из них получили сильные травмы и скончались до приезда спасателей, а 17-летняя Джулиана Кёпке стала единственной, пережившей эту катастрофу. Как сообщается, она летела вместе с матерью. Они направлялись к отцу, работавшему орнитологом в Пукальпе.   По воспоминаниям Джулианы, катастрофа развивалась стремительно. Сначала самолёт начало сильно трясти, падали вещи, кричали люди, затем последовал удар молнии. Вскоре после этого самолёт начало переворачивать, а на последнем этапе падения пропал и гул двигателей, слышались только крики людей и свист ветра. После падения самолёта Джулиана осталась в своём кресле, пристёгнутая к нему. Она получила перелом ключицы и ушиб правого глаза, сотрясение мозга, порвала связку в колене, а также имела многочисленные порезы, в том числе глубокие. По рассказу Джулианы Кёпке, очнулась она только на следующий день после катастрофы. Однако ещё длительное время её самочувствие не позволяло предпринимать какие-либо действия, она регулярно теряла сознание. К тому же Джулиана плохо видела: один глаз затёк, и она потеряла свои очки.   Не найдя и других выживших, девушка решила не дожидаться спасателей, а самостоятельно добраться до людей. К этому моменту прошло уже 4 дня после катастрофы. Руководствуясь рассказами отца о выживании в джунглях девушка спустилась в ручей, протекавший недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. Передвигаться по неглубокому ручью было проще, чем по джунглям, кроме того, следуя по ручью высока вероятность выйти к людям.  Ночами Джулиане практически не удавалось спать из-за насекомых и болевших ран. Кроме того, на правом плече у неё начал развиваться нарыв и в ране завелись личинки. На десятый день пребывания в джунглях девушка обнаружила пришвартованную у берега лодку с двигателем. Осмотревшись, она увидела на возвышении лачугу, но когда она добралась до неё, то обнаружила там только брезент и канистру с бензином. Опять же, опираясь на знания полученные от отца, бензином она обработала свою руку. Из раны начали вылезать личинки, которых, по подсчётам Джулианы, оказалось около 40. После этого девушка снова вернулась к лодке, где и дождалась владельцев, которые пришли только на следующий день. Это были местные лесорубы. Они покормили Джулиану и обработали раны имевшимися средствами. После очередной ночёвки, на этот раз в хижине, девушку на лодке доставили в ближайший посёлок. В местной больнице Джулиане оказали уже профессиональную медицинскую помощь, а затем на небольшом самолёте переправили в Пукальпу, где она встретилась с отцом. Место крушения было найдено благодаря показаниям Джулианы Кёпке, спустя два дня после её прибытия в Пукальпу. К этому моменту все остальные выжившие пассажиры умерли. По мотивам этой трагедии снят фильм «Чудеса ещё случаются».  Еще один фантастичный случай произошел в тогда еще Чехословакии.  26 января 1972 года самолёт  спустя час после взлёта DC-9   занял высоту 10 160 метров. Вскоре после этого самолёт неожиданно разрушился, кабина пилотов отделилась от основного корпуса. На борту находилось 28 человек. После падения с такой высоты удалось выжить только 22-летней стюардессе Весне Вулович. Девушка не должна была лететь на этом самолете, однако по воле судьбы была направлена на него вместо другой стюардессы.    В момент взрыва Весна Вулович была в пассажирском салоне, по одним данным, в средней части фюзеляжа, а по другим — в хвосте. Девушка потеряла сознание, а впоследствии не могла вспомнить, где находилась перед началом катастрофы. Местные жители оказались на месте трагедии раньше спасателей. В поисках выживших крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую медицинскую помощь и передал прибывшим медикам. В катастрофе Весна Вулович получила перелом основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Кроме того, в первые дни после происшествия она пребывала в коме. По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, — покурить. Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам). После выздоровления Весна Вулович пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге она была трудоустроена на офисную работу в авиакомпании. По словам Весны, страха полётов у неё не появилось, потому что момент самой катастрофы она не помнит. По данным официального расследования, до авиакатастрофы все системы самолёта работали в штатном режиме, пилоты находились на своих местах. Последующая экспертиза не обнаружила в их крови алкогольных, наркотических или иных веществ. Сигналов бедствия или сообщений о поломках лётчики на землю не передавали. К тому же самолёт был практически новым, он начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы. Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке самолёта, находившемся в передней части фюзеляжа. Спецслужбы даже продемонстрировали найденные части взрывного механизма, однако это дело до сих пор не раскрыто.  В 1968 году в Иркутской области самолет Ил-18 разрушился на высоте 1000 метров. Непосредственная причина осталась невыясненной, по некоторым данным — утечка топлива и пожар. На высоте около 1000 метров самолёт разрушился не выдержав запредельных нагрузок. Выжить удалось только солдату, чье имя осталось неизвестным. Еще один шокирующий случай произошел в СССР в 1988 году. Тогда самолёт военно-воздушных сил Ил-86 потерпел крушение, врезавшись в гору при заходе на посадку.  В результате трагедии  погибло 77 человек, а выжить удалось лишь одному человеку. Спастись ему удалось лишь благодаря тому, что в момент падения он находился в кабине перевозимого КамАЗа. Не менее шокирующий случай произошел в 1981 году в Комсомольске-на-Амуре. Пассажирский самолет  Ан-24 на высоте 5220 метров столкнулся с бомбардировщиком Ту-16. Выжить удалось лишь 20-летней Ларисе Савицкой, которая возвращалась со своим мужем из свадебного путешествия. Ее муж погиб, как и все остальные пассажиры и члены экипажа. Выжить женщине помогло то, что они решили сесть в хвостовой части самолета. Как позже она рассказывала, во время падения она вспомнила про фильм «Чудеса случаются»,  где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться. Через два дня её обнаружили спасатели, которые были сильно удивлены, когда, после того как два дня им попадались только тела погибших, они встретили живого человека. Лариса была вся покрыта краской, слетавшей с фюзеляжа, и с сильно спутанными ветром волосами. В ожидании спасателей она соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь от комаров целлофановым пакетом. Все эти дни шёл дождь. Когда он закончился, она махала пролетавшим мимо самолётам спасателей, но те, не ожидая найти выживших, приняли её за геолога из находившегося неподалёку лагеря. Ларису, тела её мужа и ещё двух пассажиров обнаружили последними из всех жертв катастрофы. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Последствия сказываются на протяжении всей последующей жизни Савицкой. Позднее она узнала, что уже была вырыта могила и для неё и для её мужа. Она оказалась единственной выжившей из 38 человек на борту. Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб. По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах. В 1985 году в США 17-летний Джордж Ламсон оказался единственным из более чем 70 человек, находящихся на борту самолета авиакомпании Galaxy Airlines. Вскоре после взлёта в самолёте началась сильная вибрация (одной из вероятных причин называют неплотно закрытую дверь). Экипаж ошибся в оценке обстановки и снизил тягу двигателей, решив, что детонация вызвана сбоем в работе турбин. В результате самолёт потерял скорость и упал на кемпинг. Единственного выжившего пассажира вместе с сиденьем выбросило из фюзеляжа за секунды до взрыва, что в итоге и спасло ему жизнь А в декабре 1987 года в Перу авиакатастрофа унесла жизнь целого футбольного клуба. Вместе с футболистами клуба «Альянс» летели менеджеры, персонал, группа поддержки. Команда возвращалась в родной город после игры. При заходе на посадку у самолёта возникли проблемы с выпуском шасси. Однако диспетчеры подтвердили, что шасси выпущены и отправили самолёт на второй заход для посадки. При подлёте к ВПП самолёт слишком низко опустился, и правым крылом зацепил поверхность океана, перевернулся и разрушился. Выжить удалось только члену экипажа лейтенанту Эдильберо Виллар, остальные 42 человека, находившихся на борту,  погибли.  Одна из недавних катастроф, оставивших в живых только одного человека – крушение военно-транспортного самолета в Алжире в феврале прошлого года. Самолёт разбился недалеко от места назначения в гористой местности. Причины пока не установлены.  Из 78 человек выжить удалось лишь 21-летнему Нимеру Джелулу. Он получил черепно-мозговую травму и другие повреждения, а позднее в военном госпитале перенес две операции  на голову и ноги. На восстановление солдата ушло длительное время.    Список единственных выживших в результате авиакатастроф насчитывает 55 человек. Асем Шаяхметова стала 56 в этом списке. Что помогло всем этим людям спастись, в то время как десятки и сотни людей вокруг погибли? Как действовать, если катастрофа все-таки произошла? Исследователи провели ряд экспериментов и проанализировали имеющиеся данные о произошедших крушениях и пришли к некоторым выводам:  если в момент падения положить голову на колени, а руки на затылок, то повышается шанс не сломать шею; ряды с 1 по 7 самые опасные в самолете. По иронии судьбы места на эти ряды продаются по самой дорогой стоимости, так как позиционируются как места бизнес-класса. Кроме того опасными считаются места прямо в середине салона; в то время как безопаснее всего считается сидеть в хвосте самолета. Задние места в самолете являются самыми безопасными, так как авиакатастрофы происходят в основном при взлете и посадке,  соответственно основной удар придется на передние места которые немного погасят силу удара и до задних мест она дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить. Статистика выживаемости доводы ученных подтверждает. Больше всего выживших пассажиров приходится на людей сидящих в конце самолета; сажать ребенка на колени, как рекомендуют авиакомпании, — смертельно для ребенка, так как мама или папа при таком сильном ударе не смогут его удержать; если вы сидите в проходе, то велика вероятность погибнуть от частиц самолета и багажа, которые проносятся при столкновении с землей; самыми опасными временными интервалами по статистике являются первые три минуты с момента взлета и последние 8 минут перед посадкой. Это правило было названо «Плюс 3, минус 8». Если вы боитесь летать, просто не разувайтесь, будьте пристегнутыми и глядите в оба только 3 и 8 минут;  не нужно бояться летать в самолетах и нужно четко понимать происходящее — даже легкое манипулирование с вероятностями может серьезно повысить ваш шанс на выживание.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 29
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.250 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>