Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Жамбылской области проживают представители 87 этносов



В Жамбылской области проживают представители 87 этносов

В Жамбылской области проживают представители 87 этносовВ Жамбылской области проживают представители 87 этносов. Многоцветье народов, населяющих Жамбылскую область, формировалось не одно столетие.


Сегодня в жамбылском регионе проживают представители 87 этносов. Ассамблея народа Казахстана Жамбылской области, основанная в 1995 году, собрала под своим шаныраком 25 этнокультурных объединений. О том, каким образом на древней жамбылской земле появилось столько народов, корреспонденту Казинформа рассказала заведующая секретариатом Ассамблеи народа Казахстана Жамбылской области Лариса Лысова. «Многоцветье народов, населяющих Жамбылскую область, формировалось не одно столетие, - говорит Л. Лысова. - Надо отметить, что еще в древности, как свидетельствуют исторические хроники, Тараз уже был многонациональным и многоконфессиональным. Благодаря тому, что здесь находился важный участок Великого Шелкового пути, Тараз населяли казахи, узбеки, славяне, византийцы и другие большие и малые народы. Купцы приезжали из разных стран. Толерантность у казахов в крови, как сказал известный казахстанский археолог Карл Байпаков, работающий сегодня на раскопках древнего городища Тараз». В первой половине XIX века появились переселенцы из Польши, тогда российское царское правительство ссылало в казахские степи своих политических противников из Польши, попавшей под протекторат России. Следующая волна польских переселенцев была в начале Первой мировой войны - в Казахстан эвакуировали гражданское население России, в том числе и из пределов Царства Польского, входившего тогда в состав России. Затем была волна ссыльных поляков накануне и во время Великой Отечественной войны. Отдельные подразделения польского войска под командованием генерала Андерса формировались в Казахстане. Но не всем польским солдатам довелось попасть на фронт, многие навечно упокоились в казахстанской земле, в селе Мерке есть могилы польских солдат. А в нашей области еще проживают потомки ссыльных поляков, есть польское этнокультурное объединение. Во второй половине XIX века на жамбылских землях поселились сотни семей дунган, бежавших из Китая от притеснений китайской династии Цин. В 1877 году пять тысяч шэньсийских переселенцев остановились сначала в Токмаке - пограничной зоне между Казахстаном и Кыргызстаном, а затем обосновались в жамбылских селах Сортобе и Масанчи, где и поныне проживают потомки этого трудолюбивого народа, принесшего с собою высокую культуру земледелия, овощеводства. Дунганские этнообъединения сегодня являются активными участниками мероприятий Ассамблеи народа Казахстана. Тысячи русских и украинских переселенцев потянулись в Казахстан и, в частности, в Жамбылскую область, в конце XIX - начале XX веков, в связи со знаменитой «столыпинской реформой». Они приезжали в повозках, запряженных лошадьми, быками, со своим скарбом. Основывали хутора, села, возделывали землю, выращивали пшеницу, закладывали сады.      Еще до начала Второй мировой войны в СССР начались массовые депортации. Так, в 1937 году проживавших на Дальнем Востоке корейцев и китайцев массово обвинили в шпионаже в пользу Японии. По постановлению Совета Народных Комиссаров население пограничных районов Дальневосточного края было депортировано в Среднюю Азию, выселено около 170 тысяч человек. Тысячи корейцев оказались тогда и в Жамбылской области. В связи с массовой депортацией 30-40-х годов в нашей области оказались также сорванные с родных мест немцы, карачаевцы, русские, украинцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары, турки-месхетинцы, азербайджанцы, курды, китайцы, иранцы (айсоры), молдаване, прибалты, греки, болгары, армяне, кабардинцы, таджики. Множество народов нашло свой кров на благословенной казахстанской земле. Политика нашего государства направлена на укрепление равноправия народов Казахстана, независимо от их этнической принадлежности. Институт Ассамблеи создавался в нашей стране в 90-е годы прошлого столетия в тяжелых условиях первых лет независимости, когда происходил интенсивный отток представителей многих национальностей на историческую родину. Необходимо было найти решение, которое могло бы остановить миграционные настроения, укрепило межнациональное согласие в республике. И такое решение было найдено. Идея создания Ассамблеи народа Казахстана, уникального общественного института гармонизации межэтнических отношений, была высказана Президентом страны в 1992 году на первом Форуме народа Казахстана. Тогда Н. Назарбаев подчеркнул, что «не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние - дружбу народов. Многое переосмыслив заново в нашей истории, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции». «После выхода соответствующего Указа Президента малые ассамблеи стали формироваться в областях. Как показало время, найдена удачная форма взаимодействия государства и этносов, при которой осуществляется государственная поддержка процесса культурного возрождения народов, обеспечения стабильности и общенационального согласия, развития и интеграции этнокультур. Всех нас сегодня объединяет общее и главное. Мы - народ Казахстана! И в этом уникальность нашей страны. Мы - один народ, у нас одна страна и одна судьба. Как сказал наш Елбасы, сегодня Казахстан - одна из немногих безопасных стран мира, и у нас есть возможность и дальше показывать миру пример стабильности, терпения и консолидации общества», - резюмировала заведующая секретариатом Ассамблеи народа Казахстана Жамбылской области Лариса Лысова.



Источник:


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.241 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>