После праздников казахстанцы впали в "потребительскую спячку". Так предприниматели называют период, когда покупательская активность резко снижается. |
Продавцы в продуктовых магазинах достали так называемые "долговые тетради", сообщает 31 канал. Растратив зарплаты и авансы в праздничные дни, казахстанцы впали в "потребительскую спячку". Так предприниматели называют период, когда покупательская активность резко снижается. В небольшом продуктовом магазине в спальном районе Шымкента затишье. Спрос сохраняется лишь на продукты первой необходимости, да и те продавец отпускает под запись - в долг. ПОЛИНА ГУРОВА, продавец: - Хлеб, молоко, масло тоже самое дешевое покупают. К старому году - дай Бог, а вообще февраль тоже плоховато, два сложных месяца. А потом - ничего, к весне народ просыпается. Новый год традиционно считается самым затратным праздником, и по статистике казахстанцы спускают на застолье и подарки не только зарплаты и премии, но и авансы. Блиц-опрос: - Это Новый год, на который копишь целый год, уходит за два-три дня. - Вся январская зарплата ушла на подарки, а теперь будем экономить, как-то жить надо. - Подарки внукам, подарки детям, питание, базар все деньги забирает. Но если продуктовые магазины перед Новым годом успели наторговать "впрок", то продавцы одежды сейчас пребывают в настоящей депресии. Традиционного ажиотажа на наряды перед праздниками не было. МИЛАНА АЛХАЗУНРОВА, владелец магазина женской одежды: - Оборот торговли у нас упал, резко упала торговля, вероятность в том, что отменили корпоративы, и это очень сильно отразилась на нас и отражается на сегодняшний день. В связи с этим пришлось отправить менеджера по продажам на неоплачиваемый отпуск. Предприниматель и общественник Раис Караибрагимов считает, что спад спроса на продукты питания продлится не более двух недель. РАИС КАРАИБРАГИМОВ, управляющий ОФ "Фонд Содействия Фермерам и Предпринимателям" ЮКО: - В январе-месяце будет дней 10-15 , а потом дальше опять стабилизируется для мелкого товаропроизводителя, бизнесменов. Как показывает практика, "долговые тетрадки" в продуктовых магазинах будут активно использоваться до начала февраля. Если же вопреки оптимистичным прогнозам к февралю покупательская активность не восстановится, это будет свидетельствовать о потребительской депрессии. Так в мировой торговле называют резкий и затяжной спад спроса. Он, в свою очередь, очень вредит экономике в целом.
Источник:
Время загрузки страницы 0.622 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |