Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Наша задача воспитание молодёжи в патриотизме, - Е.Агранович



Наша задача воспитание молодёжи в патриотизме, - Е.Агранович

Наша задача воспитание молодёжи в патриотизме, - Е.АграновичНаша задача воспитание молодёжи в патриотизме, - Е.Агранович. Отклик на Послание.


«Нұрлы Жол» - вот где можно приложить усилия, развернуться нашей креативной динамичной молодежи!». Об этом в отклике на Послание президента отметила преподаватель КазГосЖенПУ Елена Агранович, сообщает Zakon.kz "В Послании Президента народу Казахстана «Нұрлы жол – Путь в будущее» отмечено: «Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана. Межэтническое согласие – это живительный кислород. Мы не замечаем его, когда дышим, делаем это автоматически - мы просто живём. Мы должны сами беречь наше единство и межэтническое согласие. Извне, никто и никогда не придет делать это за нас. Наша молодежь растёт в новой, независимой стране. Нынешнее поколение не видело межэтнических войн и конфликтов, разрухи 90 годов. И многие воспринимают стабильность и комфортную жизнь в Казахстане как нечто положенное от рождения. Ведь что такое стабильность и согласие? Это семейное благополучие, безопасность, крыша над головой. Мир – это радость отцовства и материнства, здоровье родителей и счастье наших детей. Мир – это стабильная работа, зарплата и уверенность в завтрашнем дне. Мир и стабильность – это общенародное достояние, которое нужно каждодневным трудом защищать и укреплять. Я всегда говорю: молодежь - опора нашего будущего. Государство открыло перед новым поколением все двери и все пути! «Нұрлы Жол» - вот где можно приложить усилия, развернуться нашей креативной динамичной молодежи! Формирование личности с активной позицией в полной мере возложено на социальные институты. За два десятилетия независимости в Республики Казахстан сложилась система образования, во многом отвечающая мировым стандартам. Государству нужны образованные и критически мыслящие люди, обладающие компетенциями", - отметила Е.Агранович. По ее словам общими принципами деятельности учреждений образования по развитию системы этнокультурного образования в Республики Казахстан являются:открытость национальной системы образования, построенной на диалоге культур; учет специфических для Казахстана процессов меж- и внутриэтнической интеграции, этнокультурных особенностей каждого народа и этнической группы; воспитание уважения и интереса к национальным ценностям и особенностям Казахстана, языку, образу жизни, традициям, вере, национальной культуре; формирование умения адаптироваться к поликультурной и полиэтнической среде. Особо велика роль этнокультурного образования в сфере подготовки педагогических кадров, т.к. педагог является носителем культуры общества, воспитанности, норм морали. Современный педагог должен быть этнокультурной личностью, отличающийся чувством внутреннего равновесия, положительного отношения к себе и другим людям. "Безусловно, понятие этнокультурной личности сложно и многоаспектно, оно включает в себя множество компонентов, критериев, параметров, целую систему личностных качеств. Развитие такой личности требует от педагогов высокого профессионально-личностного уровня развития, знания основ общечеловеческих ценностей мировой и национальной культуры, совокупности профессионально-педагогических компетенций. Такого человека отличают такие личностные качества, как тактичность, отзывчивость, терпимость, открытость, доброжелательность, толерантность. Он осознает себя представителем одновременно нескольких культурных групп (этнической, социальной, территориальной, религиозной, гендерной и др.) легко вступает в межкультурный диалог, с пониманием относится к культурным особенностям и воспринимает культурное разнообразие как норму их сосуществования. Совершенствование образования предусматривает включение в учебные планы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у студентов интереса и уважения к культурам народов страны, достижение понимания общего и специфического в этих культурах, воспитание развитие навыков системного подхода к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различных точек зрения на события и явления. Образование призвано воспитывать у молодежи чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее страны в которой они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей, собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях", - отметила Е.Агранович. По ее словам, Нурсултан Назарбаев совершенно справедливо подчеркивает тот факт, что «…нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными. Я убеждён, что на новом ответственном витке истории обретёт новое звучание и более глубокий смысл наш главный принцип - Казахстан, только вперёд!» Соблюдение принципа толерантности является необходимым для дальнейшего сосуществования и взаимодействия человечества, для всего развития цивилизации, для доверия, согласия и безопасности во всем мире.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 17
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.243 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>