С января 2015 года вступает в силу новый административный Кодекс РК. Кодекс содержит 920 статей. Подверглись переработке 760 статей. |
5 июля текущего года главой государства подписан новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, который вступает в силу с 1 января 2015 года. Кодекс содержит 920 статей. Подверглись переработке 760 статей, введены 62 новые статьи, исключены 128 статей, в том числе ввиду перевода предусмотренных ими составов административных правонарушений в разряд уголовных проступков (в рамках проекта нового Уголовного кодекса). По информации отдела СМИ УВП Карагандинской области, в новом Кодексе сохранены проверенные временем основные положения действующего Кодекса об административных правонарушениях и структура с делением на Общую, Особенную и Процедурную части. Как отметил начальник 1 Управления прокуратуры Карагандинской области М.Калиакпаров, Кодекс в новой редакции нацелен на реформирование административного законодательства путем реализации следующих основных направлений. Первое. Гуманизация которая заключается в уменьшении размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства в среднем на 50%, сокращении максимального срока административного ареста до 30 суток, в исключительных случаях в условиях режима чрезвычайной ситуации – до 45 суток. При этом необходимо отметить, что по сравнению с действующим Кодексом в новом – количество статей, предусматривающих арест, сократилось с 69 до 29. Исключена норма «Применение принудительных мер медицинского характера к больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, совершившим административные правонарушения». Также увеличилось количество статей предусматривающих предупреждение как вид взыскания. Второе. Значительно разгружены суды, путем передачи 90 статей, по которым предусматривается штраф на рассмотрение государственным органам. Третье. Вводится сокращенное производство по делу об административном правонарушении в случаях, когда оплата штрафа производится по квитанции, которую лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении. То есть лицо согласно с совершением им правонарушения, признает свою вину и готово добровольно уплатить штраф и не имеет претензий. Для сокращенного порядка предусмотрен стимулирующий механизм в виде возможности в семидневный срок с момента вручения лицу протокола оплатить 50% от общей суммы штрафа. Если лицо несогласно с правонарушением, дело рассматривается в общем порядке. В целях исключения коррупции, а также для обеспечения сокращенного производства предусмотрен конкретный фиксированный размер штрафа за правонарушения. Штраф, выраженный в процентах будет применяться только в определенных случаях за нарушение в сфере экологического, налогового, экономического законодательства, а также в сфере электроэнергетики. Одной из наиболее значительной новацией является введение нормы, позволяющей судье, органу (должностному лицу) при установлении смягчающих обстоятельств, сократить сумму административного штрафа, налагаемого на физическое лицо, до 30% от общей суммы. Данное новшество введено в связи с тем, что в действующем и новом Кодексе предусматривается норма, которая позволяет смягчить административную ответственность в случае наличия таких обстоятельств. Четвертое. В новом кодексе пересмотрен круг лиц, которые несут ответственность как должностные лица. В действующем кодексе индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя юридического лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также руководители юридического лица несут административную ответственность как должностные лица. По новому КоАП будет привлекаться непосредственно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью исключения условий для проявления коррупции при определении субъекта административной ответственности и устранения проблемы одновременного привлечения должностных и юридических лиц к ответственности за одно и тоже правонарушение. В новом КоАП в целях защиты трудовых прав граждан введены новые составы административных правонарушений. Пятое. В новом Кодексе граждане наделяются правом обращаться в Верховный Суд с жалобой о пересмотре вступивших в силу постановлений по делам об административных правонарушениях. Сейчас таким правом обладает лишь Генеральный прокурор. В новом Кодексе предусмотрена возможность пересмотра административного дела по вновь открывшимся обстоятельствам, что ранее отсутствовало в административном законодательстве. Также усовершенствован институт мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В частности, приведены в соответствие с их содержанием такие меры обеспечения как осмотр и личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств. Нормами кодекса усовершенствован институт уведомления участников производства по делам об административных правонарушениях. Исходя из вышеизложенного, стоит отметить, что модернизация административного законодательства направлена на повышение защищенности прав граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, укрепление законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.493 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |