Казахстанских сирот отныне не смогут усыновлять гомосексуалисты, одинокие мужчины, бомжи и граждане, которые старше будущих приемных детей более чем на 45 лет. Иностранцам же, которые жалуются на отказы в усыновлении наших малышей, придется немного подождать и обновить пакет документов. В частности, заявителям нужно будет заново подтвердить отсутствие венерических болезней и судимости. Все эти пункты включены в проект Кодекса о браке, супружестве и семье, над которым сейчас корпят мажилисмены. Кроме того, народные избранники намерены увеличить время общения иностранцев с сиротами с 2 до 4 недель, чтобы детвора успела привыкнуть к будущим мамам и папам. В минувшем году властям пришлось вернуть в Казахстан нескольких ребят, усыновленных испанской семьей, – с ними, к счастью, не обращались плохо, но новоиспеченные родственники не смогли наладить психологический контакт с малышами. Об этом в интервью «ЭК» рассказала председатель комитета по охране прав детей Министерства образования и науки (МОН) Раиса Шер. Мы попросили ее прокомментировать слезные послания от чужестранцев, появившиеся в блоге ведомства. |
– Зная, что приоритет отдается казахстанским гражданам, я была готова ожидать своей очереди сколько угодно времени, но узнала, что мои документы возвращены в министерство образования и науки для передачи в США, – пишет одна из жалобщиц, американка Ким Кокс. – Я расцениваю это как отказ в усыновлении. Мне пришлось обсудить эту ситуацию с сенатором от моего штата и обратиться за разъяснениями в конгресс. Мы пришли к выводу, что произошло нарушение моих прав, предусмотренных Конституцией Казахстана.
Раиса Шер не согласна с такой формулировкой. По ее мнению, никто зарубежных жителей не ущемляет. Как только «оживут» поправки в Кодекс о браке, супружестве и семье (по задумке чиновников, это случится уже в ближайшее время), заморские граждане смогут снова претендовать на роли мам и пап наших маленьких соотечественников. Законодательные реформы понадобились после того, как в прошлом году Казахстан ратифицировал Гаагскую конвенцию по иностранному усыновлению. На тот момент в органах опеки и попечительства скопилось больше 900 заявлений от иностранцев, и они продолжали поступать.
– До вступления в силу конвенции – 1 ноября 2010 года – обработать такой поток документов было нереально, – объясняет Раиса Шер. – Но мы не приостановили иностранное усыновление, так как не хотим вредить интересам сирот. Ведь многим из них нужно лечение, а иностранцы в этом очень помогают.
По ее словам, отказ получают только приезжие родители, не вписавшиеся в заданные рамки: недостаточно обеспечены, приехали с опозданием по приглашению, не соглашались взять ребенка, вышедшего из грудного возраста, и т. д.
– Те, кто не смог выбрать детей раньше, могут в первоочередном порядке сдать документы, и, когда у нас возобновится процесс международного усыновления по новым стандартам, они будут рассмотрены первыми, – пообещала Раиса Шер.
По словам зампреда комитета регистрационной службы Минюста Венеры Калимовой, в Кодексе будет прописана еще одна важная норма: иностранные граждане смогут передавать пакет документов по усыновлению только через специальные агентства в своей стране, имеющие аккредитацию в Казахстане. Для ее получения агенты должны иметь как минимум 10-летний опыт работы и безупречную репутацию. Также желательно, чтобы на родине заявителя была стабильная социально-экономическая и политическая обстановка. Давать разрешение на работу агентствам будет комиссия из представителей МОН, МИДа, МВД, Минюста и Минтруда.
С 1999 года из отечественных детдомов за кордон уехали более 8 600 детей. Среди усыновителей попадались и известные личности. Примерно год назад The New York Post сообщил: друзья экс-супруги Майкла Дугласа Диандры обвинили ее в плохом обращении с детьми, в том числе с удочеренной малышкой из Казахстана – Имарой. Близкие семейства рассказали: женщина перекрашивала приемной дочери волосы, посчитав, что та «не совсем блондинка». Кроме того, приемной мамой для ребенка из нашей страны стала наследница империи Johnson & Johnson Кейси Джонсон, которая в 2010 году умерла от диабета. Как уже писала наша газета, при жизни ее уличали в употреблении наркотиков и воровстве. А в МИДе Казахстана по этому поводу заявляли: когда в 2007 году Джонсон удочеряла девочку, ее поведение не вызывало у властей никаких замечаний.
Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.220 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |