Каждый казахстанец может подать иск к создателям скандального постера, - адвокат Ж.Сулейманов. Юрист считает, что такие постеры могут принести вред обществу. |
Касательно этичности/неэтичности постера с Курмангазы и Пушкиным мнения общества разошлись. Часть общества посчитала постер оскорбительным, другие, напротив, уверены, что постер является чуть ли не шедевром искусства. Известный казахстанский юрист Жангельды Сулейманов высказался на этот счет. "Я отношу себя к первой части и думаю, что такие постеры могут принести вред, тогда как настоящее искусство гуманно и полезно. Но, в отношении решения суда о взыскании с рекламщиков 34 млн. тенге морального вреда, даже некоторые те, кто осуждал постер или был безразличен к нему, посчитали решение суда неверным. С такой точкой зрения уже высказались кроме адвокатов и юристов, также десятки журналистов, блогеров и других людей неюридических профессий. При этом, мало кто из них изучал закон и материалы дела, но все единодушны в незаконности решения", - отмечает юрист. Аргументы приводятся разные, одни утверждают, что истцы как ненаследники не могут быть потерпевшими, другие не согласны с размером морального вреда, третьи сетуют на то, что теперь любой может подать иск к рекламщикам. "Я внимательно следил за этим скандалом, даже принял участие в телевизионном ток-шоу по этой теме. Очень бурно обсуждался постер и в социальных сетях. С самого начала, я говорил, что необходимо как можно быстрее разрешить конфликт, не доводя его до судебных процессов. Но, рекламщики хотели суда и они его получили. И я думаю, что решение суда законное и обоснованное, кроме, наверное, размера компенсации, который несколько завышен и не соответствует сложившейся практике. Согласно ст. 951 Гражданского кодекса, для возмещения морального вреда нужны три обязательных условия. Первое, испытание нравственных страданий (раздражение, подавленность, гнев, стыд, дискомфортное состояние и т.п.), второе, нарушение закона, третье, направленность правонарушения против лица, испытывающего страдания. В случае с рекламщиками, имеются все три условия. Первое, истцы испытали нравственные страдания, такие как раздражение, гнев, стыд. Второе, рекламщиками совершено правонарушение, а именно, нарушен закон о рекламе, которым запрещена неэтичная реклама. Третье - правонарушение совершено против истцов, так как согласно закону потребителями рекламы является неопределенный круг лиц, то есть, так как реклама предназначена ДЛЯ неопределенного круга лиц, то неэтичная реклама может направлена ПРОТИВ неопределенного круга лиц, к которым относятся и истцы и любое лицо, которому причинены нравственные страдания. Так что, в действиях рекламщиков имеются все признаки причинения морального вреда и основания его возмещения, что означает законность решения суда. Очень негативно сказались на защите рекламщиков их бравада и чувство гордости за создание своего постера. В одном из интервью, рекламщики даже заявили, что если бы можно было всё «откатить» назад, то всё равно они бы нарисовали постер. Конечно, рекламщики подали или подадут жалобы на решение суда, и есть вероятность, что решение будет отменено или изменено, скорее всего в размере морального вреда в сторону уменьшения. Но, несмотря на возможную отмену или изменение решения суда, я думаю, что любое лицо, испытавшее гнев или раздражение, вправе подать еще иски в отношении рекламщиков, а может быть даже и в отношении и работников компании, если она будет ликвидирована. То есть, количество истцов теоретически может исчисляться миллионами. Конечно, суд вынесет по каждому иску отдельные решения и с учетом доказательств может отказать или удовлетворить исковые требования. Думаю, таких исков будет единицы. Я слышал и читал, что истцы и другие граждане сомневаются в реальности взыскания денег с рекламщиков, так как компания может быть обанкрочена. Но закон предусматривает достаточно эффективные способы взыскания задолженности и с банкротов. В иных случаях, может быть обращено взыскание на личное имущество руководителей и владельцев компаний. Кроме того, что я считаю, что решение суда законное, я думаю также, что оно имеет и воспитательно-профилактическое значение в части того, что закон и правосудие стоят на страже нравственных ценностей общества в целом и каждого гражданина в отдельности", - отмечает Жангельды Сулейманов. Напомним, что в сентябре в социальных сетях появилось изображение целующихся Курмангазы и Пушкина. Казахстанская общественность негативно отреагировала на постер. Принт, рекламирующий гей-клуб , привлек внимание общественности после участия в Центрально-Азиатском конкурсе дизайнеров. Работа алматинского агентства заняла в нем третье место. Ответчики по данному иску, компания "Havas Worldwide Kazakhstan", эти дизайнеры создали скандальный постер.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.253 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |