Мошенники воруют по e-mail у казахстанцев данные о банковских карточках. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и получают данные непосредственно у пользователя, который по невнимательности принимает почту. |
Клиентам одного из банков стали приходить письма, в которых от лица банка их просят выслать реквизиты платёжных карт, а также пароль и логин от личного кабинета. Как утверждают в банке, эти письма распространяют мошенники. При этом, по словам работников банка, в последнее время мошенники стали активно использовать e-mail рассылку, оформляя свои письма-ловушки как официальные запросы от банка, используя подложные адреса, схожие при беглом взгляде с официальной электронной почтой банка. «Стоит заметить, что банк надёжно охраняет все персональные данные клиентов, в том числе их e-mail адреса. Мошенники формируют собственную базу рассылки, занимаясь сбором адресов в открытых источниках, в том числе в социальных сетях. Это подтверждается также тем, что большинство людей, получивших письма якобы от Homebank, в реальности клиентами банка не являются», - сообщили в пресс-службе банка. Подобная рассылка относится к самому распространенному виду интернет-мошенничества – фишингу. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и получают данные непосредственно у пользователя, который по невнимательности принимает почту. Чтобы не стать жертвой мошенничества и сохранить свои средства, банк рекомендует соблюдать следующие простые правила: Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные и карточные реквизиты; Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды), а также пароль от портала банка; Ни в коем случае не проводить платёжные операции на неизвестных сайтах; В первую очередь обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес сайта/электронной почты отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный; Подключить услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на карте и вовремя среагировать при утечке последних; Также установить на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете; Если все же вы по ошибке ответили на подобное письмо, немедленно смените пароль для доступа в финансовый портал или заблокируйте карточку; А также сообщать о любых подозрительных на ваш взгляд письмах, страницах в Интернете или звонках от имени банка.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.783 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |