Сегодня имя молодой скрипачки Алены Баевой украшает афиши многочисленных концертных залов мира. Творческий взлет исполнительницы произошел в Москве, куда она переехала из Алматы, будучи совсем юной девочкой. В южную столицу с однодневным концертом Баева приезжала в 2008 году на фестиваль классического искусства «Концерты на родине». Долгожданная встреча для ценителей классики состоялась вновь в Алматы в конце минувшей недели. |
Скрипичный концерт Антонина Дворжака в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Казахстана под управлением Вага Папяна дал возможность в полной мере насладиться ее интеллектуальным и душевным исполнением.
– Алена, какие впечатления от игры с нашим симфоническим оркестром?
– Замечательные. Оркестр прекрасно подготовлен, я получила огромное удовольствие от выступления. Рада знакомству с настоящим профессионалом своего дела – маэстро Вагом Папяном.
– Алматы – город вашего детства. Ностальгируете?
– О, да! Я всегда безумно рада, когда появляется предложение сыграть в Алматы. Это для меня самое приятное место на земле. Ощущение счастья быть ребенком ни на секунду не покидает меня здесь. Я не могу поставить ни один город рядом с Алматы по теплоте и значимости. В начале было довольно сложно перестроиться к жизни в Москве – огромном «холодном» мегаполисе, с большой конкуренцией. Очень скучала по моему солнечному городу с открытыми, гостеприимными и простыми людьми.
– Здесь вы и начали делать свои первые шаги в музыке?
– Да, три года я училась в детской музыкальной школе № 3 параллельно с общеобразовательной. Затем перешла в школу имени Куляш Байсеитовой, а когда открылся музыкальный колледж Жании Аубакировой, проучилась в нем около года. Для каждого человека очень важен его первый педагог, который сможет заинтересовать и указать нужный путь. Моим стала Ольга Николаевна Данилова, создавшая прочный фундамент для дальнейшей творческой деятельности. Признаюсь, что сейчас я занимаюсь на скрипке не очень много, иногда пару-тройку дней могу вообще инструмент в руки не брать. Это не сказывается на качестве моей игры, ведь у меня еще в детстве была заложена хорошая и стабильная база. За это я безгранично благодарна Ольге Николаевне.
– Признание вы заработали в Москве, но сейчас живете в Люксембурге. С чем это связано?
– В 2003 году по приглашению Мстислава Ростроповича проходила стажировку во Франции. Тогда я и прониклась культурой Европы, отношением к жизни ее людей. Да и большое количество концертов у меня проходит в Европе. Находясь уже там, проблема долгих перелетов исчезает.
– Считают, что успех музыканта зависит от его самообладания на сцене. Испытываете ли вы чувство волнения в момент выступления?
– Сейчас я уже не волнуюсь и знаю, как справиться с этим чувством. Самое главное для музыканта – настрой перед выступлением. Нужно всегда помнить, что мы, исполнители, играем для того, чтобы принести людям радость, духовное наслаждение. В последнее время на сцене стала испытывать ощущение воздушного полета. Это не сравнится ни с чем! Безумно приятно!
– Помимо Казахстана выступали с концертами в странах Центральной Азии?
– Давно играла в Бишкеке. Очень интересно было бы приехать с концертом в Узбекистан, где я еще ни разу не была. У меня ведь есть узбекские корни.
– Алена, как вы все успеваете? Ведь у вас маленький сын и дочка…
– Сыну скоро исполнится три года, а доченьке – восемь месяцев. Часто они путешествуют вместе со мной. Мне очень помогают моя мама и муж. Дети быстро растут. И я понимаю, что, когда они пойдут в детский сад и в школу, у меня не будет возможности брать их с собой. Это, конечно, расстраивает.
– По каким критериям оцениваете маленьких исполнителей, находясь в жюри международного телевизионного детского конкурса «Щелкунчик»?
– Начну с того, что к конкурсам отношусь довольно негативно. Все они проходят по принципу усреднения. Иногда безумный талант остается за бортом. Жюри, прослушивая огромное количество музыкантов, ищет золотую середину и оценивает музыкантов по определенным стандартам. В детстве я рано начала принимать участие в конкурсах. Это был единственный способ посмотреть, что происходит в мире, расширить кругозор, посмотреть, как играют твои ровесники. Подготовка к таким событиям гораздо важнее результата. Музыканты мобилизуют свои силы, ставят перед собой цели и достигают их. Детские конкурсы очень полезны для маленьких исполнителей, да и проходят они не так болезненно, как взрослые. Опять же расстраиваются в основном родители. Дети всегда играют непосредственно, искренне. Для меня большая честь быть в жюри этого конкурса.
– Есть произведения, которые вам еще пока не удавалось сыграть, но вы планируете исполнить их в будущем?
– Я могу сказать, что концерт Бетховена я долго считала недосягаемой планкой, которую можно преодолеть лишь в зрелом возрасте. Но не удержалась и начала его играть. Теперь не жалею, получила огромное удовольствие.
Юлия Миленькая
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.229 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |