Карагандинские общественники требуют наказать нынешнего министра образования. Реформы образования год за годом терпят фиаско. |
Карагандинские общественники требуют наказать нынешнего министра образования и его предшественников. Формулировка проста – за провал реформ. В последние годы в школах и вузах внедряли очень много нового. На это потратили огромные деньги. Но ощутимого результата нет. Реформы образования год за годом терпят фиаско. Но чиновники не только не прекращают фонтанировать инициативами, но и упорно не желают обсуждать всевозможные новшества с общественностью. При этом нести ответственность за провалы никто не хочет. К примеру, с 2011 года по всей стране внедряют систему электронного обучения – e-learning. За это время на программу было затрачено 27,5 миллиардов тенге. В мажилисе уже поставили под сомнение освоение столь крупной суммы. Депутат Гульжан Карагусова в своем выступлении отметила, что программу нужно закрыть: «Все, что было сказано там – ничего не было исполнено, – заявила она. – Вот мое предложение вообще, как и в прошлом году никто ничего нам не объяснил, эффективность нулевая, и в этом году проведенное тестирование это доказало, никаким там e-learning даже и не пахнет». Впрочем, несмотря на столь резкое замечание, выяснять куда именно ушли деньги, скорее всего, никто не будет. А из бюджета уже планируют выделить на эту систему еще 16 миллиардов тенге. Не утихают и споры по поводу ЕНТ. В этом году тест отпраздновал свое десятилетие. Как раз к юбилею грянул большой педагогический скандал. Выяснилось, что тест заваливают не только ученики, но и учителя. Некоторые педагоги из Павлодарской области, которых заставили отвечать на вопросы единого национального тестирования, по своему профильному предмету умудрились набрать всего по два балла из 25-ти возможных. Из 300 учителей, взявшихся за ЕНТ, только 29 справились с заданием на отлично. Остальные получили возможность посещать летние бесплатные курсы при Павлодарском педагогическом институте. Однако желание повысить уровень своих знаний появилось только у половины преподавателей. Отмазки педагоги придумали оригинальные: “надо нянчиться с внуками”, “тесты были неправильные”. В августе на повторное тестирование, явились лишь 38 учителей, а пороговый балл не набрали больше половины. Сегодня они продолжают учить детей – уволить их за провал при сдаче тестовых заданий по закону нельзя. Карагандинские общественники считают, что обвинять в этом одних только учителей нельзя. Куда больше виновата сложившаяся система. Даже у самых лучших педагогов иногда просто нет времени учить детей. Преподаватели завалены бумажной работой, постоянные отчеты и громоздкие учебные планы. Помимо этого их заставляют сверять списки избирателей, участвовать в избирательных компаниях, вести подписку на газеты, продавать билеты в театр и даже книги написанные сотрудниками организации образования. Чтобы изменить ситуацию общественники предлагают провести аттестацию учителей, а главное – впредь вносить поправки в закон об образовании не чаще раза в пять лет: - Сколько мы бились за то, чтобы детей принимали в школы с шести-семи лет, по усмотрению родителей, – возмущается общественный деятель Дмитрий Бойко.- А сейчас эти господа из министерства хотят опять сделать прием строго с шести лет. Почему родители сами не могут выбирать, когда их ребенку нужно пойти в школу?! Зачем вообще нужна конституция, в которой говорится, что главный источник государственной власти это народ, хотя народ никто не слушает! Достаточно вспомнить 2011-й год, когда за три месяца до конца учебного года для студентов колледжей ввели КТА. Это же было просто издевательство. Тем более, если студент окончил колледж по специальности менеджмент, и поступает по родственной специальности в вуз, зачем его тестировать по математике, языку и истории Казахстана? Его должны тестировать по двум или трем предметам, имеющим отношение к данной специальности. Во-первых меньше затрат, опять же государственного бюджета, то есть наших с вами денег, во-вторых больше пользы. Высшее образование также оставляет желать лучшего. Главной целью казахстанских вузов, по мнению карагандинских общественников, стала прибыль. А качество преподавания отошло на второй план. Почти все доходы университетов, академий и институтов идут от платы за обучение, образование сегодня стало услугой. Страдает и уровень знаний студентов, и квалификация педагогов. - А ведь миссия учителя совершенно другая,- говорит Дмитрий Бойко.- Он не услуги оказывает, преподаватель выполняет важнейшую функцию в государстве. Педагог обеспечивает преемственность поколений, передачу накопленных знаний. По уровню наши вузы, занимают последние места, хотя крику о том, что казахстанское образование чуть ли не лучшее на планете, было предостаточно. Все подается в таком виде как будто мы живем как в Кувейте, учимся как в Кувейте, сплошная маниловщина. Проекты законов и поправок в статьи об образовании необходимо выносить для всенародного обсуждения, уверены карагандинцы. Ведь это касается не только учителей, но и детей и их родителей. Свои предложения общественники отправили депутатам мажилиса, в акмимат области и в областное управление образования. Вот только будет ли от них хоть какая-то польза? Анастасия Багрова
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 1.304 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |