Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Дышать темно!



Дышать темно!

Южная столица задыхается от смога

 

Южная столица уже давно задыхается от смога – это видно невооруженным глазом. Но на все вопросы об экологической обстановке в городе у чиновников всегда готов ответ. Они работают, как валерьянка, – умело успокаивают нас официальными данными. А что на деле?


Мы встретились с начальником управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Алматы Алтаем РАХИМБЕТОВЫМ и задали ему вопросы, которые тревожат всех алматинцев.

– Смог – это большая проблема всех крупных городов, но тем не менее в нашем мегаполисе уже наблюдается снижение загрязнения уровня атмосферного воздуха. Если в 2009 году у нас индекс загрязнения атмосферы составлял 12,9, то в 2010-м эта цифра составила 10,7.

– Горожане думают, что цифры, которые вы называете, не соответствуют действительности, мы же видим, как завеса смога уже накрыла Шымбулак и поднимается с каждым годом выше…

– Подчеркну, что цифры, которые я озвучил, дает не акимат города Алматы, этот мониторинг производит структурное подразделение Министерства охраны окружающей среды – Казгидромет, у нас нет оснований, чтобы не верить им.

– Из чего состоит алматинский смог, какие самые ядовитые компоненты?

– Смог состоит из загрязняющих веществ, выделяемых промышленными предприятиями, частным сектором, автотранспортом. Наиболее серьезное превышение наблюдается по фенолу. Самой загрязненной частью города является северная сторона, там, где располагаются Алатауский и Турксибский районы. Если говорить еще более конкретно – то пересечение проспектов Сейфуллина и Райымбека, где расположена ТЭЦ-1. К сожалению, так сложилось, что наши ТЭЦ, которые когда-то строились на окраине, уже давно оказались в черте города. Конечно же, эта ТЭЦ полностью оснащена современным пылегазоочистным оборудованием. Но у любого промышленного предприятия должна быть санитарно-защитная зона, для таких предприятий, как ТЭЦ-1, она должна составлять не менее 500 метров…

 

– Значит ли это, что здоровье людей, которые сейчас проживают в зоне ТЭЦ-1, находится под угрозой?

– Если есть превышение по определенным веществам, это, конечно же, влияет на здоровье людей. Но значительных превышений, которые бы угрожали жизни и здоровью населения, там нет…

Установить точно взаимосвязь между заболеванием и экологией очень сложно. Но тем не менее у нас в городе существует управление здравоохранения, там ведется мониторинг, есть все данные – какое количество людей заболело у нас различными астматическими, аллергическими заболеваниями...

Между тем люди, проживающие рядом с ТЭЦ, считают, что их здоровье подкосило вредное производство, и вынуждены ходить в повязках, чтобы не дышать гарью. Опасения людей подтверждает и статистика медиков.

Из официального ответа управления здравоохранения г. Алматы:

«Ситуация с первичной заболеваемостью населения города Алматы болезнями органов дыхания за последние годы характеризуется нестабильной ситуацией… Заболеваемость пневмонией в 2009 году составила 8,4 на 1000 населения (по республике – 7,2)… На уровень заболеваемости влияют негативные стороны мегаполиса, среди которых проблемность экологической обстановки».

 

– Уже несколько лет чиновники обещают, что вынесут промышленные и вредные предприятия за черту города, но так и не сделали этого. Почему?

– Понемногу этот вопрос решается. Табачная фабрика, например, уже за пределами города. Хочу отметить, что сейчас большинство предприятий – частные, которые защищены так же, как и все, Конституцией, имеют право вести свой бизнес. Но у нас в плане развития города Алматы до 2020 года вопрос выноса вредных предприятий стоит. В Алатауском районе создается индустриальная зона, часть предприятий будет перебазирована туда, часть будет уводиться на территорию Алматинской области в Илийский район.

– Основным источником загрязнения воздуха в больших городах признан автотранспорт. Как будет решаться этот вопрос? Во многих странах действуют ограниченияна проезд транспорта в центре города, у нас же об этом только говорится…

– Мы видим, что автобусы, приходящие из других областей, не всегда отвечают экологическим стандартам. Сейчас строится пять разворотных площадок, разрабатываются маршруты, и иногородний транспорт будет доходить только до черты города. Здесь пассажиров будут ждать городские автобусы. Что касается в целом иногороднего транспорта, мы просто так запретить его въезд не можем, но усиливаем контроль норм токсичности. Рассматриваем вопрос о том, чтобы автотранспортные средства, не отвечающие экологическим нормам, не впускать на территорию города.

Наш читатель по имени Алишер прислал нам фото и задал любопытный вопрос:

«Чиновники говорят, что поставили экологические посты в Алматы, которые проверяют въезжающие машины на токсичность, мол, контролируют ситуацию. Но я часто езжу по этим дорогам, и вот парадокс: посты стоят не на ВЪЕЗДЕ, а на ВЫЕЗДЕ из города. То есть штрафуют тех, кто едет в область, при чем здесь экология Алматы? Создается впечатление, что делается это для галочки…».

 

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 11
Работа на дому


Время загрузки страницы 3.651 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>