Казахстан может присоединиться к проекту ж/д Баку-Тбилиси-Карс. Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс планируется в 2015 году. |
Афганистан и Казахстан заинтересованы в присоединении к проекту железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов журналистам в четверг, сообщает собственный корреспондент BNews.kz. По его словам, проект открыт для участия в нем третьих стран. «Несмотря на то, что участниками соглашения о строительстве «Баку-Тбилиси-Карс» являют три государства (Азербайджан, Грузия, Турция – ред.), другие страны также могут присоединиться к проекту. Этот вопрос открыт», - сказал министр, приглашая страны к более тесному сотрудничеству. Мамедов сообщил, что до конца года по БТК будут пущены на линию стартовые поезда, а в следующем году проект будет полностью завершен, и дорога будет сдана в эксплуатацию. В течение первых трех лет ежегодный объем грузоперевозок будет доведен до 3 млн тонн, после пяти лет – до 5 млн, после 10 – до 10 млн тонн. Международная конференция «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс – новые возможности в развитии Шелкового пути» в четверг начала свою работу в столице Азербайджана. На открытии было зачитано обращение президента Ильхама Алиева участникам. В ходе конференции будут оценены возможности и перспективы прямого железнодорожного сообщения между Центральной и Юго-Восточной Азией и Европой. По итогам мероприятия планируется принятие совместной декларации на уровне министров, в которой найдут отражение вопросы интеграции, усиления взаимоотношений в двустороннем и многостороннем формате, привлечения внимания к этому железнодорожному сообщению, в целом к историческому Шелковому пути, коридору TRACECA. Межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс было подписано 7 февраля 2007 года между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Проект предусматривает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км – Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму 775 млн. долларов. Нармина МАМЕДОВА
Источник: ИА «BNews.kz»
Время загрузки страницы 0.212 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |