Казахстан планирует выпускать до 190 тысяч автомобилей в год. Вступление в ВТО потребует более тесной кооперации предпринимательского сообщества. |
Помощь казахстанским предпринимателям в рамках ВТО, задачи по укреплению их конкурентоспособности, успехи отечественного автопрома и планы в области машиностроения на будущее. Эти вопросы обсуждались участниками II Форума машиностроителей Казахстана во главе с премьер-министром страны Каримом Масимовым. Глава кабмина напомнил, что в скором времени будут завершены переговоры о вступлении Казахстана во Всемирную торговую организацию. – С учетом изменившейся макроэкономической ситуации в мире и ее влияния на казахстанскую экономику, правительство Казахстана готовит определенный план мероприятий для того, чтобы в рамках дозволенных правил ВТО оказать поддержку казахстанскому предпринимательству, в том числе и машиностроению, – сказал он. Как он отметил, вступление в ВТО потребует более тесной кооперации предпринимательского сообщества. Между тем директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Владимир Мальцев рассказал, что за последние годы объем взаимного товарооборота транспортных средств и оборудования снизился, поэтому требуется интеграция бизнес-структур. Кроме того, необходимо создание условий для повышения конкурентоспособности производимой в государствах продукции и последующего ее выхода на рынки третьих стран. Как он считает, для этого странам нужны более современные мощности в станкостроении. В свою очередь министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев сообщил, что ожидаемый объем экспорта продукции казахстанского железнодорожного машиностроения в текущем году достигнет 100 млн долларов. – Также ставится задача увеличить локализацию производства локомотивов до 55 процентов, грузовых вагонов – до 90 процентов и большинство комп-лектующих производить на месте, – резюмировал глава ведомства. При этом он отметил, что благодаря программе индустриализации в целом объем производства машиностроения в Казахстане увеличился в 2,8 раза с 301,4 млрд тенге в 2008 году до 853,9 млрд тенге в 2013 году. Вместе с тем, по словам Асета Исекешева, в период второй пятилетки ГП ФИИР с 2015 по 2019 годы ожидается бурное развитие автопрома. Планируется, что к 2019 году в РК будут собирать до 190 тысяч автомобилей в год. – Предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство до 190 тысяч автомобилей в год, увеличение процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств, – добавил он. Также будут продолжать развиваться другие приоритетные сектора машиностроения.
Источник: Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.208 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |