Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане сократилось количество тюремного населения



В Казахстане сократилось количество тюремного населения

В Казахстане сократилось количество тюремного населенияВ Казахстане сократилось количество тюремного населения. В стране разработана концепция «10 мер по снижению тюремного населения».


С 1991 по 2014 годы по численности тюремного населения Казахстан переместился с 3 места на 31 в мире. Если в 1991 году на 100 тыс населения страны приходилось 397 заключенных, то в 2014 году этот индекс сократился до 295 человек на 100 тыс населения, отметил  помощник прокурора ЗКО Ахмулдин А.        Сокращения численности лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, удалось добиться в основном путем амнистии и гуманизацией уголовной политики. По статистическим данным, наиболее часто применяемым судом видом уголовного наказания является лишение свободы. В 2013 году она достигла 41% от общего числа. Если к ним добавить следственно-арестованных, содержащихся в следственных изоляторах, число лиц, изолированных от общества, становится еще больше. При этом к штрафу осуждались 5%, к исправительным работам - 0,4%. Другие виды наказаний, альтернативных лишению свободы, судом практически не применялись. Так, общественные работы не назначаются, так как труд осужденных работодателем должен быть оплачен в соответствии с трудовым законодательством. Учитывая высокий уровень безработицы, трудоустройство осужденных к общественным работам предпринимателям невыгодно. Поэтому труд данной категории лиц не востребован. Глава государства в послании народу Казахстана от 29.01.2010 года отметил: «У нас в системе наказания штрафы составляют менее 5%, исправительные работы – 0,4%, общественные работы – 0%. Основным же видом наказания остается лишение свободы. Никто не занимается реабилитацией освободившихся из мест заключения. В результате они пополняют число преступников». Глава государства в 2013 году поставил задачу до 2017 года вывести Казахстан из числа 50 стран, лидирующих по «тюремному населению». В этой связи разработана концепция «10 мер по снижению тюремного населения». Одним из способов сокращения численности спецконтингента является широкомасштабное применение в уголовном судопроизводстве наказаний, альтернативных лишению свободы - применение штрафа, общественных работ, исправительных работ и т.д. В качестве примера следует отметить, что при назначении судами страны уголовных наказаний, альтернативных лишению свободы в отношении несовершеннолетних, количество воспитательных колоний для данной категории преступников сократилось с четырех до одного пенитенциарного учреждения. Другим направлением деятельности государства по сокращению тюремного населения является принятие комплексной программы по социальной реабилитации и адаптации лиц, осужденных к лишению свободы. Средства, направленные на оказание социальной помощи лицам, оказавшимся в сфере уголовного судопроизводства, обеспечат высокую эффективность мер профилактики преступности, создадут благоприятные условия по нейтрализации социальной напряженности в обществе и будут способствовать повышению уровня безопасности человека, общества и государства. Ведь общеизвестно, что лучше предупредить преступление, чем устранять последствия ее совершения. При этом мы говорим о вреде материальном, не принимая во внимание душевные страдания потерпевших, их родственников и иных лиц, которые трудно оценить.  Оказание социальной помощи лицам, отбывшим наказание, в их трудоустройстве, в профессиональном обучении специальностям, необходимым для того или иного региона страны, в обеспечении жилым помещением и т.д., несомненно сократит рост преступности. Ведь в пенитенциарных учреждениях, 80% составляют лица в возрасте от 18 до 35 лет. Это молодые, энергичные, трудоспособные люди, которые при реализации правильной, социально ориентированной политики государства могут внести значительный вклад в экономические развитие страны. Важное значение для перспективы дальнейшего снижения уровня факторов криминогенной направленности и потенциала в обществе имеет введение института пробации, представляющего собой комплекс мер социально-правового характера, разрабатываемых и реализуемых индивидуально в отношении каждого лица, находящегося под пробационным контролем, для дальнейшей коррекции его поведения с целью предупреждения совершения им новых преступлений. По действующему уголовно-исполнительному кодексу в настоящее время только условно осужденные находятся под пробационным контролем службы пробации уголовно-исполнительной инспекции, оказывающей социально-правовую помощь с целью дальнейшей коррекции их поведения и предупреждения совершения ими новых преступлений. В новом уголовно-исполнительном кодексе, который будет действовать с 01.01.2015 года расширена функция службы пробации и перечень лиц, в отношении которых возможно применение пробации. Согласно ст.19 нового УИК пробационный контроль осуществляется помимо условно осужденных в отношении осужденных к наказанию в виде ограничения свободы и освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы. Социально-правовая помощь условно осужденным, оказание содействия в получении образования, овладении профессией, трудоустройстве, лечении, а также обеспечении правовой помощи, показала свою эффективность. К примеру, за первое полугодие 2014 года в ЗКО в рамках пробационного контроля трудоустроено 24 человека, 3 осужденных получили средне - специальное образование, 139 осужденным оказана медицинская помощь, 1 осужденному оказана помощь в получении удостоверения личности, 108 осужденным оказана иная помощь (психологическая, правовая). Кроме этого, новый Уголовный кодекс Республики Казахстан в состав уголовных правонарушений включен новый институт - уголовные проступки. Их всего 156, в том числе 47 бывших административных правонарушений, 100 преступлений небольшой тяжести, не предусматривавших в качестве меры наказания лишение свободы, а также 9 новых деяний, ранее не предусмотренных ни УК, ни КОАП (в основном, кибер- и медицинские проступки). Совершение проступков не влечет судимость. Максимальная мера наказания – арест до 90 суток (в таком размере он предусмотрен по 41 составу из 156). По 19 составам срок ареста составляет до 45 дней; по 28 составам  - до 60 дней; по 58 составам - до 75 суток. Претерпел концептуальные изменения институт рецидива. Теперь по новому УК для рецидива будет учитываться только непогашенная и неснятая судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, без учета судимостей за менее тяжкие преступления. Исключены действующие правила назначения наказания при рецидиве (не менее 2/3, 3/4 верхнего предела лишения свободы). По сравнению с действующим УК переработана система наказаний с акцентом на более широкое применение мер, альтернативных лишению свободы. Минимизировано (с 46% до 42% составов) безальтернативное применение лишения свободы, которое остается только в 410 санкциях из 933. Как единственный вид наказания, лишение свободы сохранено только за преступления, совершаемые в составе ОПГ, связанные с причинением смерти человеку, особо тяжкие преступления, в т.ч. террористические, коррупционные, а также воинские преступления, совершенные в военное время либо в боевой обстановке. Скорректированы в сторону снижения верхние планки лишения свободы по 34 составам. В результате некоторые преступления «перешли» из категории особо тяжких – в тяжкие, а тяжкие – в преступления средней тяжести. Штраф есть практически по всем преступлениям небольшой и средней тяжести, не связанным с причинением смерти человеку. Например, штраф введен в качестве альтернативы дополнительно в 162 санкции, его доля теперь составляет более 50%, а его размеры значительно увеличены, в среднем на 57%. Изменено содержание и порядок исполнения исправительных работ, которые установлены как ближайшая альтернатива штрафу.  Они исчисляются в конкретном размере суммы, подлежащей уплате в бюджет, например 1 тыс. МРП. С учетом того, что уклонение от штрафа или исправительных работ влечет замену наказания на лишение свободы, следует ожидать рост их реального исполнения.                                                                          



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.826 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>