Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Юристы просят прокурора проверить законность применения изображения Курмангазы и Пушкина



Юристы просят прокурора проверить законность применения изображения Курмангазы и Пушкина

Юристы просят прокурора проверить законность применения изображения Курмангазы и ПушкинаЮристы просят прокурора проверить законность применения изображения Курмангазы и Пушкина. Постер с Курмангазы и Пушкиным содержит признаки умаления достоинства и информацию, порочащую честь изображенных лиц.


Казахстанская лига юристов  сделала заключение о правовом аспекте ситуации вокруг постера с Курмангазы и Пушкиным и по его результатам направила обращение на имя прокурора города Алматы, государственного советника юстиции 3 класса Асылова Б. Н., в котором просит провести проверку на предмет законности использования изображений этих великих людей и принять меры прокурорского реагирования. Предлагаем вашему вниманию полный  текст обращения, которое Казахстанская лига юристов любезно предоставила ИА Zakon.kz.   «Казахстанская лига юристов (e-law.kz) вынужденно обращается к Вам для принятия мер прокурорского реагирования на ситуацию, складывающуюся со скандальным постером, связанным с тематическим клубом «Студия 69», расположенным на пересечении улиц Курмангазы-Пушкина г. Алматы. 25.08.2014 г. в средствах массовой информации, социальных сетях Казахстана появились публикации рекламного постера, где изображены казахский народный композитор, автор кюев Курмангазы Сагырбайұлы и всемирно известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.  Необходимо отметить, что аморальность и циничность придуманного изображения выражается в том, что эти великие люди изображены как целующиеся в губы, фантазийность рекламы подразумевает собой по форме и смыслу отождествление, присущее лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Иными словами, данное изображение содержит признаки умаления достоинства и информацию, порочащую честь изображенных лиц, поскольку не соответствует действительности, являясь, на наш взгляд, лишь неким кощунственным маркетинговым ходом.  Данный постер размещен в открытом доступе на сайте самих авторов - рекламного агентства «Havas Worldwide Kazakhstan» по адресу http://www.jolbors.com/applications/preview/495/.  Если ознакомиться с аннотацией к постеру, то выясняется, что он был подготовлен рабочей группой Агентства «Havas Worldwide Kazakhstan» : Creative Director - Roman Stratiychuk Art Directors - Boris Klimov, Kseniya Beresovskaya, Sergey Starykh Copywriter: Valeriy Volodin Designer: Olzhas Issenov, по заказу клиента: ЛГБТ сообщество Казахстана, в номинации: наружная реклама.  В обоснование идеи изображения указанных лиц мотивировано тем, что «в Алматы адреса принято называть пересечениями улиц. На пересечении улиц Курмангазы и Пушкина находится самый популярный гей-клуб города "Студия 69". Это и стало основой для социального проекта в защиту прав сексуальных меньшинств». При этом остается непонятным, каким образом изображение в данной оскорбляющей форме известных не одному поколению людей личностей, способствует защите прав сексуальных меньшинств?!  Мы полагаем и надеемся, что потомки этих великих людей воспользуются правом судебной защиты чести и достоинства, светлой памяти, и готовы оказать помощь и содействие в этом. Сомнительно, что авторами данного постера выполнено требование ст.145 ГК РК о том, что никто не имеет право использовать изображение какого-либо лица без его согласия, а в случае смерти без согласия наследников. Ни о каком согласии или плате за изображение не может идти и речи, поскольку помимо нарушения требования о согласии на использование изображений, также усматривается причинение вреда таким нематериальным благам как честь, достоинство и деловая репутация.  Учитывая номинацию и целевое назначение указанной информации, т.е. объявления номеров телефонов для заказов столиков в тематическом клубе «Студия 69», в «произведении» авторов, то на него распространяется ст. 3 Закона РК «О рекламе». Напомню, что реклама - это распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.  Законом дается понятие ненадлежащей рекламы – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан. Более того, согласно п.3 ст.7 этого же закона, неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных, политических и иных убеждений физических лиц, порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием. В соответствии с п.6 ст.7 указанного закона ненадлежащая реклама запрещается.  В настоящее время авторы стали приносить свои извинения широкому кругу общественности, а представители клуба вообще заявили о непричастности к ситуации. Однако эффект уже произведен.  Проблема использования изображений широко известных, публичных или исторических личностей существует и если анализировать ситуацию, то ст.145 ГК РК не дает ответа на вопрос, что делать, если разрешения на использование изображения даже и получить не у кого. Но поскольку закон требует получение согласие на использование и обнародование изображения гражданина, то при отсутствии такого согласия, независимо от причин невозможности его получения, изображение гражданина не может быть использовано и обнародовано. Тем более нужно учитывать соблюдение хотя бы определенных моральных аспектов и нравственности, не говоря уже о необходимом запрете использования таких изображений в карикатурном или негативном виде.  Согласно ст. 25-2 Закона РК «О прокуратуре», органы прокуратуры вправе выступить с обращением к юридическим и физическим лицам в целях обеспечения законности, предупреждения правонарушений, а также обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. При этом обращение распространяется с использованием средств массовой информации или иным публичным способом.  На основании изложенного и закона о порядка обращения граждан, просим Вас провести проверку на предмет законности использования рекламного агентства «Havas Worldwide Kazakhstan» изображения Курмангазы С. и А.С.Пушкина в указанном постере.  В случае незаконности использования изображения указанных лиц,  просим обратиться к данному агентству в порядке ст. 19 Закона «О рекламе» с требованием устранения нарушения законности, удаления размещенного изображения для предупреждения правонарушения по распространению данной рекламы.  Управляющий Партнер  Казахстанской лиги юристов Ерлан Ерболатұлы P. S.  За пределами обращения остались вопросы привлечения виновных лиц по ст. статье 349 КоАП и требование об опровержении в соответствии со ст. 19 Закона РК «О рекламе» - это компетенция местных исполнительных органов.  Торгын Нурсеитова



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.225 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>