Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В столице Казахстана ощущается серьёзная нехватка квалифицированных педагогов



В столице Казахстана ощущается серьёзная нехватка квалифицированных педагогов

В столице Казахстана ощущается серьёзная нехватка квалифицированных педагоговВ столице Казахстана ощущается серьёзная нехватка квалифицированных педагогов. Кроме того, не все имеющиеся педагоги соответствуют квалификации.


В преддверии нового учебного года в Астане состоялось сразу два совещания работников сферы образования – республиканского и городского масштабов. И если республика в целом готова, то в столице наметились определенные проблемы. На прошедшем республиканском совещании министр образования и науки Аслан Саринжипов отметил, что в прошедшем году количество дошкольных организаций в республике превысило рекордный уровень 1990 года, который зафиксирован на отметке 8800 объектов.  – На сегодняшний день количество дошкольных организаций составляет 9148 единиц с контингентом свыше 700 тысяч детей, – сообщил министр.  При этом только за прошедший год сеть дошкольных организаций увеличилась на 384 единицы. В результате сегодня охват детей дошкольным образованием в возрасте с 3 до 6 лет составляет 73 процента. – Это неплохой показатель. По охвату детей дошкольным образованием Казахстан сейчас сравнялся с такими странами, как Австралия, Канада. Финляндия, Польша. Швейцария, Турция, – добавил он.  Говоря же о среднем образовании, Саринжипов констатировал, что на сегодня в стране насчитывается 176 аварийных школ. И большинство из них – в южных регионах. Глава МОН заверил, что министерством проведена работа по выявлению аварийных и трехсменных школ. И по итогам этой работы создана специальная комиссия, а также утвержден пятилетний план по ликвидации проблем. – Предприняты меры для решения проблем малокомплектных школ и разработаны механизмы оптимизации, – также добавил Саринжипов. Правда, если в республиканских масштабах с объектами образования все более или менее прилично, то в столице дела обстоят несколько хуже. Динамично развивающаяся Астана становится все более привлекательным местом для переезда казахстанцев из других регионов.  Согласно только официальной статистике, ежегодно сюда прибывают от 40 до 60 тысяч человек.  Как следствие, два года назад стала ощущаться нехватка школ и появилось трехсменное образование.  Как отметил в ходе прошедшего днем ранее городского августовского педагогического совещания работников образования аким Астаны Имангали Тасмагамбетов, на сегодня пять школ столицы работают в трехсменном режиме.  – Со сдачей в текущем году одиннадцати новых школ этот вопрос снимется в трех школах, а в 2015 году со вводом девяти школ – в оставшихся двух. Решение этого вопроса по снятию переуплотненности в учреждениях образования будет продолжено и дальше, – пообещал он. В настоящее время в Астане существует 12 государственных средних специальных учебных заведений различного профиля. Ровно половина из них ориентирована на подготовку технических специалистов для производств. Сейчас спрос на эти специальности вырос, поэтому до 2017 года откроются еще 4 новых колледжа: два строительных, каждый на 800 мест, один энергетический на 800 мест и один технического профиля на 1200 мест.  Следующий вопрос, который поднял аким города, – дошкольное образование и воспитание. Сегодня в детских садах города воспитывается свыше 33 тысяч детей. А на очереди в детские сады стоят еще более 40 тысяч, родившихся до 2012 года. – Чтобы до 2020 года решить вопрос обеспечения семей детскими садами, мы планируем ввести в эксплуатацию еще 100 объектов и тем самым реализовать задачу, поставленную Главой государства, – продолжил он. С качеством педагогических кадров дела обстоят куда хуже. Во-первых, не все имеющиеся педагоги соответствуют квалификации. Поэтому, по словам руководителя управления образования Астаны Эльмиры Суханбердиевой, сегодня необходимо менять подходы к аттестации учителей. Сейчас педагог должен проходить аттестацию каждые пять лет. Руководитель управления считает, что сроки надо сокращать.  – Учитель должен быть аттестован по объективным результатам качества своей работы за каждый учебный год, – заявила она.  По ее словам, почему-то именно в сфере образования ошибочно считается, что если учитель имеет диплом и стаж работы, то он является высококвалифицированным специалистом.  – Это заблуждение нам дорого обходится, – констатировала она.  Вторая проблема, которую она озвучила, – возрастает дефицит педагогических кадров, в первую очередь в сфере дошкольного образования.  – Приходят в основном молодые специалисты, не имеющие категории воспитателя. Доля педагогов со специальным высшим дошкольным образованием от общего количества педагогов дошкольных организаций составляет 6 процентов, – заявила Эльмира Суханбердиева.  При этом в Астане специалистов по дошкольному образованию на сегодня готовит всего лишь один гуманитарный колледж. Ежегодно из стен этого учреждения выходит около 50 специалистов со средним образованием.  – Учитывая специфичность проблемы, прошу рассмотреть возможность квотирования рабочих мест для выпускников республики по этой специальности, – попросила она. Что касается среднего образования, то уже сегодня, по ее информации, в столичных школах не хватает около 200 учителей начальных классов, более 50 учителей математики. Еще 700 учителей находится в предпенсионном возрасте, которые до 2016 года могут уйти из школы.  – Дефицит кадров может составить свыше 10 процентов. Это тревожный признак, и необходимое решение нужно принимать уже сегодня, – признала она.  В свою очередь Имангали Тасмагамбетов предложил обсудить проблему в следующем году на очередном августовском совещании.



Источник: Сайт газеты «Литер»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 7.757 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>