В Астане в скором времени могут появиться магазины халал-продукции . Проект планируется воплотить в жизнь в преддверии международной выставки "EXPO-2017", дополнив его своеобразным ликбезом о важности и целесообразности потребления продуктов с маркировкой "халал". |
В Астане в скором времени могут появиться магазины халал-продукции, причем в каждом районе столицы. Такой идеи придерживаются сторонники дозволенной пищи, которые не первый год собираются за круглым столом. За последние 7 лет спрос на продукцию халал в Казахстане вырос в 5 раз. В республике по законам шариата действуют свыше пятисот предприятий в сфере питания и услуг. Про ближайшую перспективу и загадывать не хочется. Однако споры не утихают до сих пор, как в обществе, так и в чиновничьих кругах. БОЛАТБЕК КУАНДЫКОВ, председатель Агентства по защите прав потребителей РК: - Это закон о защите прав потребителей. Там написано "халал", но у нас законодательно не закреплено. То есть, никто не понимает, что такое халал. Если завтра обратиться в суд или судебные органы, то суд не примет решение, халал это или не халал. Распылялся господин Куандыков на эту тему довольно-таки часто. Удивляла его собственно не халяльная колбаса, а те же халяльные гостиницы и даже станции технического обслуживания. "Маразму не бывать!", - отмечал чиновник. Однако в профильном комитете заявили: всё от незнания тонкостей этой индустрии. МАРАТ САРСЕНБАЕВ, председатель ассоциации «Халал-индустрия Казахстана»: - Такие вещи, находясь в статусе государственного чиновника, человек должен быть осторожным в этом направлении. Поэтому сказать, что в Казахстане нет халал-стандарта, опять-таки будет безграмотно. Видимо, специалистам надо обращаться прямо. Вот есть халал-комитет, а не задавай куда попало, чьи-то, мнения, наверное… Мировой товарооборот халяль - свыше триллиона долларов. И наши предприимчивые бизнесмены, словно подгоняемые ветром прибыли, используют веяние стран Юго-Восточной Азии в целях выгоды и продвижения бренда. Малайзийский стандарт прижился в Казахстане, а вместе с ним и соответствующий образ жизни. САУЛЕ КАРСЫБЕКОВА, хозяйка ресторана: - Не подаем свинину, алкогольные напитки, продукты с желатином. Используем продукты с маркировкой "халал". Сначала опасались, что не увенчается успехом такая затея. Но вы не поверите: приходят славяне и интересуются, халал или нет. Люди стали понимать, что необходимо употреблять здоровую пищу. Противники данного направления не раз выступали с резкой критикой, дескать, маркировка "халяль" намеренно ведет к росту цен на продукцию, да и кто знает, чего в той же самой колбасе напичкано. В ассоциации халал-индустрии накалившуюся ситуацию оценивают трезво и пытаются решить проблему путем создания в стране агентства по индустрии халал. Марат Такулин, Нуркен Токмурзин
Источник: Сайт ТРК «31 канал»
Время загрузки страницы 0.255 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |