Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Б. Джансеитов: «К 2017 году в Астане запланировано строительство 60 километров велодорог»



Б. Джансеитов: «К 2017 году в Астане запланировано строительство 60 километров велодорог»

Б. Джансеитов: «К 2017 году в Астане запланировано строительство 60 километров велодорог»Б. Джансеитов: «К 2017 году в Астане запланировано строительство 60 километров велодорог». Интервью с директором дирекции акимата города Астаны по подготовке к международной специализированной выставке EXPO 2017 Бауыржан Джансеитов.


Сегодня утром в Астане состоялся благотворительный велопробег, организованный акиматом города. Одним из его участников стал директор дирекции акимата города Астаны по подготовке к международной специализированной выставке EXPO 2017 Бауыржан Джансеитов. В интервью корреспонденту республиканского интернет-портала «Sports.kz» он рассказал о подготовке города к предстоящему грандиозному событию — EXPO 2017, и, в частности, о развитии велодвижения в столице. — Для себя мы изучили международный опыт. Есть национальная компания Astana Expo, занимающаяся застройкой 173 гектаров к выставке. Мы же готовим инфраструктуру города. Изучив международный опыт, мы поняли, что нужно сконцентрировать внимание на ключевых программах. Аким города утвердил три основных программы. Первая, Astana Green city, — это все, что связано с зелеными технологиями, энергосбережением, строительством, развитием возобновляемых источников энергии. Вторая программа — Astana Mobility, она больше связана с транспортной логистикой, улучшением автобусного парка, таксопарка и, в том числе, развитием велотранспорта. Мы понимаем, что городской тренд говорит о том, что должен быть определенный симбиоз общественного, частного и доступного транспорта, к которому и относится велосипед. Поэтому городом принята основная программа Astana Mobility, которая будет развивать общественный транспорт и, в то же время, велоинфраструктуру. — Значит, строительство велодорог в планах наличествует? — Для начала мы должны создать «feedback» от граждан, от населения. И сегодня Вы наверняка увидели, что этот велопробег и является попыткой понять, насколько настроения общества, горожан находят взаимопонимание с властями города. И мы увидели, что 1500 человек проголосовали за то, что велоиндустрия востребована, и город нуждается в этом. Это тот ключевой фактор, для чего организован был пробег. Во-вторых, важна агитация, чтобы люди приобщались к здоровому образу жизни. Мы понимаем, что ООН занимается развитием ЗОЖ. Пешие и велопрогулки полезны для любого человека. Буквально через неделю мы планируем запустить на Левобережье пункты проката велобайков, будет установлено 40 станций, где будут использованы порядка 200 велосипедов. Это обычная велостанция, которая работает автономно — человек получает карту, регистрируется, стоимость этого абонемента будет порядка 5000 тенге в год. Вполне доступно. И человек сможет воспользоваться этим транспортом. Велосипеды все — французской марки: мы решили сделать акцент на качестве. Нас поддержал фонд «Самурык Казына», инвестировавший в развитие этой инфраструктуры, и конечно, Агентство по делам спорта и физической культуры РК. Каждая станция будет расположена на расстоянии 500 метров друг от друга, и первые полчаса езды — бесплатно, чтобы люди могли отказываться от общественного и даже личного транспорта и передвигаться по городу спокойно. — Значит, и велодорожки появятся со временем? — Это следующий этап развития велодвижения. Сами понимаете, процесс достаточно емкий для проектирования, финансирования, реализации. На этом этапе город приступил к планированию этой системы, чтобы она соответствовала уровню безопасности, доступности и транспортной логистики. Поэтому сейчас уже предварительно было запланировано 60 километров дорог, но мы поставили цель еще выше, и это — уже 160 километров дорог, мы хотим охватить и Правый, и Левый берега. Работа началась, она ведется архитектурой города Астаны, дирекцией по подготовке к ЭКСПО 2017, управлением транспорта и дорожной полицией. — К какому сроку мы сможем пользоваться этими дорогами? — Самое важное — это создание самой инфраструктуры, создание спроса. А с точки зрения проектирования, Вы сами понимаете, — это долгосрочная перспектива. И если мы стартанем с 2015 года, к 2017-му мы получим первые 60 километров. Это будет направление, куда идти дальше. Сам аким своим примером показал, что власти города серьезно настроены в развитии велодвижения. Мы делаем город удобнее для горожан. Мы промониторили все спортивные магазины, и поставка велосипедов увеличилась в 2 раза. Значит, появился спрос, определенная тенденция появилась. Мы, как власти города, должны не отставать от этого тренда и на него реагировать. — Какие еще спортивные мероприятия ожидать городу? — Астана становится площадкой для крупных международных соревнований. Но мы также должны уделять внимание национальным видам спорта. Яркий тому пример — турнир по казак курес «Казахстан Барысы», который проходит сегодня. Спрос у населения на это имеется. Мы не просто организаторы — этот продукт стал востребованным, и из него сделали бренд. Этим и нужно гордиться. К 2017 году в рамках EXPO будут предложены крупные международные спортивные соревнования в Астане, Вы вскоре о них узнаете.



Источник: Спортивный портал Казахстана Sports.KZ


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.676 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>