Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Без госрегулирования цен на авиатопливо стоимость билетов авиакомпаний меняться не будет



Без госрегулирования цен на авиатопливо стоимость билетов авиакомпаний меняться не будет

Без госрегулирования цен на авиатопливо стоимость билетов авиакомпаний меняться не будетБез госрегулирования цен на авиатопливо стоимость билетов авиакомпаний меняться не будет. Если регулировать цену реализации, отечественным НПЗ будет просто не выгодно производить топливо.


Без государственного регулирования цен на авиатопливо, стоимость билетов отечественных авиакомпаний меняться не будет. Так полагают в Агентстве по регулированию естественных монополий. Соответствующих функций ведомство лишилось в 2011 году. В итоге цены на авиатопливо взлетели почти в 2,5 раза. В Министерстве нефти и газа на это - свой взгляд. Три года назад цена на авиакеросин составляла 65 000 тенге за тонну. "Сейчас эта цифра взлетела до отметки 185 000 тенге", - приводят статистику в АРЕМе. По другому никак, - парируют в Министерстве нефти и газа. Если регулировать цену реализации, отечественным НПЗ будет просто не выгодно производить топливо. В итоге сегодня цена за керосин - это почти треть стоимости билета.  Асылбек Дуйсебаев, заместитель председателя АРЕМ:  - С 2002 года вопроса по цене на авиатопливо не стояло. Когда все регулировалось, тогда все было нормально. И в цене авиабилетов это совершенно незначительную роль занимало. Сейчас это, как уже сказали, это 30-38% в цене авиабилета. В связи с его стоимость. И неизвестно, какая завтра будет цена.    По данным Минстранскома в случае с компанией "Скат" стоимость авиатоплива составляет 38% от стоимости билета. На втором месте - эксплуатационные расходы - 28%. Что касается компании "Эйр Астана", тут этот показатель ниже - 30%. Но теперь на пассажира ложатся расходы за лизинг воздушного судна - 8%. То есть, по сути, мы с вами несем расходы за пополнение авиапарка компании. Что касается ГСМ, существующие НПЗ не могут покрыть внутреннее потребление, соответственно авиатопливо приходится покупать у иностранцев. Этот вопрос на неделе активно обсуждали в Парламенте.  -Когда наши НПЗ в полной мере обеспечат авиакеросином внутренний рынок?  Болат Акчулаков, вице-министр нефти и газа РК:  После завершения реконструкции трех заводов. Что ожидается в 2016 году. Мы ожидаем полностью покрыть потребность Казахстана в авиационном керосине.  -Когда закончится реконструкция?  -В течение 2016 года мы хотим завершить все три завода. Общий объем производства керосина после реконструкции составит порядка 957, около миллиона тонн.  -Нам потерпеть до 2016 года? Керосин станет дешевле?  -Будет достаточное количество керосина, его можно будет регулировать, как это делается сегодня на ряд продуктов.  Между тем отсутствие нефти как таковой не превратило авиацию в элитное средство передвижения, к примеру, в странах Европы. Путешествие из Берлина в Париж обойдется примерно в сумму чуть более 20 000 тенге. Расстояние - более 1 000 километров. Примерно столько же, сколько между Астаной и Алматы, но у нас за билет придется выложить примерно 38 000 тенге. Чтобы добраться из Хельсинки в столицу Италии, в Европе понадобится примерно 43 000 тенге. Расстояние - 2 871 километр. К сведению, чтобы преодолеть 3 000 км от Атырау до Усть-Каменогорска, придется выложить более 110 000 тенге.  Елена Новикова, жительница г. Усть-Каменогорск:  - Я вот за неделю беру билет, и он стоит очень дорого, в Алматы туда и обратно можно было бы и дешевле.  Александр Александров, житель г. Усть-Каменогорск:  - Насколько я знаю, во всем мире это дешевле. Если брать Россию, то у них внутри страны намного дешевле перелет, чем у нас, хотя расстояния намного больше и топливо дороже. Я не понимаю, как себестоимость рассчитывается, исходя из этих соображений, я считаю, должно быть дешевле.  В профильном ведомстве в качестве одной из причин доступности российских авиабилетов указывают дотации со стороны государства. При таком соотношении в перспективе потребитель, конечно, будет выбирать кошельком. Что дешевле, то, как говорится, и по душе. Вернее по карману.  Женис Касымбек, Министр транспорта и коммуникаций РК:  - Россия сегодня субсидирует компанию "Аэрофлот" более 700 млн долларов в год. За счет того, что взымается роялти со всех пролетающих воздушных судов иностранных государств, которые используют верхние эшелоны воздушного пространства России.  Между тем Казахстан не намерен отказываться от проекта «Единого Евразийского неба». В Евразийской экономической комиссии уже отметили, что точные сроки пока не определены, но намерение приобретает все более реальные черты. Российские же компании уже предоставляют свои услуги в Казахстане. Цены, по сравнению с отечественными компаниями, пока не на много, но ниже - примерно 6-8 тысяч тенге. Так из Усть-Каменогорска в Москву и Питер авиакомпания "Сибирь" предлагает добраться за 52 и 50 тысяч тенге соответственно. И тут, как понимаете, не до патриотизма.  Между тем недовольство казахстанцев вызывает не только заоблачные цены на билеты, но и качество обслуживания. К примеру, частые задержки авиарейсов. Во всемирной сети одобрение многих пользователей вызвал законопроект, рассматриваемый сейчас госдумой России. Авторы предлагают штрафовать авиакомпании на 10% от стоимости полета за каждый час задержки рейса. 



Источник: Сайт телеканала Астана


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.418 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>