Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Адвокаты предлагают провести в Казахстане правовую реформу



Адвокаты предлагают провести в Казахстане правовую реформу

Адвокаты предлагают провести в Казахстане правовую реформуАдвокаты предлагают провести в Казахстане правовую реформу. «Проведение второй правовой реформы будет способствовать более успешному  социально-экономическому и политическому развитию Казахстана».


Как утверждает Управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов, существующая правовая система имеет массу проблем и нуждается в реформации, сообщает Zakon.kz.  «В этом году исполняется 20 лет первой правовой реформе независимого Казахстана, которая  сыграла огромнейшую роль в становлении нашего государства. Благодаря этой реформе правовая система на начальном этапе развивалась более менее комплексно, взаимосвязано и целенаправленно, но всё же,  не успевала за социально-экономическими и политическими  изменениями, происходящими в  стране и мире. Результатом такого отставания  явилось и является многочисленные постоянные внесения изменений в законы, принятие новых законов и подзаконных актов и многочисленные нарушения законодательства. При этом отсутствует единый подход к законотворчеству, в связи с чем, многие законы некачественны, противоречат иногда друг другу, сложны в толковании и применении. Это в свою очередь влечет внесение новых изменений, которые еще более ухудшают правовую систему», - утверждает адвокат.   По его словам, такие недостатки законотворчества  влекут нарушения прав как граждан и организаций, так и самого государства, что в свою очередь перегружает суды, прокуратуру, правоохранительные органы и другие государственные органы. Такая перегруженность мешает как перспективному  развитию самих этих органов, так и осуществлению ими текущих и оперативных обязанностей.  Алина Есеналина  «На настоящем этапе огромный вклад в защиту прав государства и общества  вносят органы прокуратуры. Но, прокуратура занимается устранением последствий применения некачественных законов, что не является эффективным и не решает системные правовые проблемы. Улучшение  правовой системы государство  осуществляет  путем принятия новых ГПК, УПК, УК,  КоАП. Фактически это является второй правовой реформой. Но, судя по проектам этих кодексов, проблемы будут не только не решены, а может быть даже и усложняться», - добавил он. Также он заявил, что в Казахстане есть ряд проблем, которые невозможно устранить в рамках существующей правовой системы и новых ГПК, УПК, УК, КоАП.    1. Очень частое внесение изменений в закон 2. Нарушения проведения девальваций 3. Нарушения закона о языках 4. Незаконные требования АЗК в части сроков представления информации 5. Некорректный закон об оружии 6. Изъятие телефонов, ноутбуков при входе в здания госорганов  7. Некорректность содержания главы 26 ГПК РК 8. Различная практика обжалования постановлений судебных исполнителей, санкционированных судом 9. Незаконные требования о явке до возбуждения уголовного дела 10. Планируемый запрет частнопрактикующим юристам на представление интересов в суде  11. Незаконное привлечение к административной и уголовной ответственности за одно и тоже деяние 12. Нарушение госорганами времени приема документов и граждан 13. Самовольная установка шлагбаумов для въезда на земли общего пользования 14. Незаконное требование копий документов в ЦОНах 15. Нарушение времени начала судебных заседаний 16. Отсутствие электронной почты и телефонной связи в судебных, правоохранительных органах 17. Частое «зависание» ЕАИАС 18. Неразмещение судьями процессуальных документов в ЕАИАС 19. Незаконные обыски при входе в развлекательные заведения 20. Безответственность Эйр Астана за задержку рейсов  21. Обустройство жизнеопасных  детских и спортивных  площадок 22. Варварское отношение к бездомным животным 23. Нарушения ГОСТов при проектировании транспортных развязок 24. Нарушения порядка проведения допросов 25. Укладка скользкой напольной плитки в при входах в здание  26. Рассмотрение административных  дел комиссией вместо единоличного рассмотрения 27. Принудительное участие школьников в уборке дворов и улиц 28. Запрет налоговых органов на небанковские займы  29. Признание лжепредприятиями по постановлениям следователей 30. Неверное применение ст. 176 УК РК, то есть осуждение без доказывания вверения имущества  31. Неверное применение ст. 222 УК РК, то есть арифметическое сложение доначислений налогов за несколько периодов  32. Коррупция  33. Безответственность госорганов за нарушения прав граждан и организаций  34. Доначисление налогов по безвозмездной финансовой помощи 35. Неэффективная деятельность судебных исполнителей  36. Некачественное медицинское обслуживание  37. Некачественное образование из-за постоянных реформ  38. Правовой нигилизм общества – неверие в судебную систему  39. Нарушения прав дольщиков – занижение площадей квартир  40. Хитрости в договорах банковских займов – двойные проценты  41. Сомнительная ФИИР 42. Некачественные теплотрассы, автодороги и другая инфраструктура   43. Высокий уровень ДТП  44. Бездействие дорожной полиции на стихийную парковку 45. Отсутствие велодорожек 46. Планируемая аккредитация адвокатов в для участия в Верховном суде   47. Изъятие в ходе выемки и обысков системных блоков и ноутбуков вместо копирования жесткого диска 48. Некачественные работы коммунальных служб (уборка снега, падение веток и деревьев и т.д.) 49. Отсутствие на межобластных трассах санитарно-гигиенических пунктов 50. Отсутствие ККМ при упаковке багажа в аэропортах 51. Платный проезд на земли общего пользования  52. Деятельность «Алматы паркинг» 53. Заниженный размер прожиточного минимума и минимальной ЗП 54. Отсутствие описания объективной стороны в ст. 214 УК РК 55. Неверное включение слова «лицензирования» в ст. 190 УК РК, так как лицензированием занимается лицензиар, а не лицензиант 56. Импорт несертифицированных товаров 57. Недоступность  спортивных и культурных сооружений 58. Неэффективное сельское хозяйство 59. Миграция сельского населения в города  60. Нарушение нотариусами установленных тарифов  61. Отказ нотариусов в совершении отдельных действий 62. Отказ нотариусов в удостоверении собственно составленных документов 63. Нарушения при выдаче ГНЗ  64. Изъятие удостоверений личности в бюро пропусков 65. Незаконные заключения налоговых органов о правильности исчисления налогов 66. Незаконные аресты имущества юридческих лиц и граждан  в ходе предварительного расследования  67. Немотивированные санкционирования судами содержания под стражей 68. Нецивилизованные условия содержания под стражей 69. Некачественное школьное питание  70. Поборы в школах 71. Малоинформативные сайты госорганов  72. Злоупотребления при усыновлении иностранцами казахстанских детей 73. Огораживание заборами земель общего пользования 74. Истребование непредусмотренных документов и их копий при оказании госуслуг 75. Принудительное участие школьников, студентов и госслужащих в акиматовских мероприятиях  76. Непропорциональное представительство национальностей в госорганах 77. Убогое техническое состояние помещений госорганов и учреждений  районного уровня  78. Повсеместное нарушение трудового законодательства, в виде несвоевременной выдачи заработной платы 79. Фиктивное трудоустройство выпускников ВУЗов (не выдают диплом, пока не принесешь справку о трудоустройстве) 80. Бездействие и бессилие властей в борьбе со стихийной торговлей 81. Несправедливая цена земельного участка при изъятии под госнужды  82. Необоснованные обвинительные заключения органов уголовного преследования в части доказывания состава преступления  83. Отсутствие срока выдачи разрешения в Правилах о трудовых мигрантах и повторное истребование дактилоскопической справки 84. Зависание информационных систем госорганов ввиду их некачественности  85. Невыдача фискальных чеков магазинами, аптеками и т.д. 86. Утечка ученых мозгов за границу 87. Запрет использования уставного капитала  88. Возбуждение уголовных дел таможенными органами до окончания обжалования таможенной проверки 89. Возбуждение уголовных дел и осуждение при отсутствии умысла, то есть объективное вменение вины  90. Выемка документов и предметов, не имеющих значение для дела 91. Незаконное опечатывание помещений правоохранительными органами 92. Обвинительный уклон органов уголовного преследования  93. Проведение аудита в рамках уголовного дела без договора с аудируемым субъектом  94. Нарушение госорганами  сроков рассмотрения обращений  95. Признание участия в ТОО  предпринимательской деятельностью  96. Взятовничество в ВУЗах 97. Отсутствие или ненадлежащее устройство пандусов и других условий для инвалидов  98. Некачественное питание солдат 99. Рабский труд работников и солдат на руководство  100. Некачественное строительство  101. Унизительный размер компенсации морального ущерба, потери кормильца, при получении увечий и других случаях 102. Отсутствие бесплатных благоустроенных площадок для семейного отдыха  103. Наличие латифундистов при наличии столетней очереди на получение земельных участков под ИЖС 104. Выдача водительских удостоверений лицам, не готовым к вождению  105. Нарушение магазинами права обмена или возврата товаров 106. Нарушение госорганами  сроков проведения проверок 107. Требование уплаты госпошлины в размере 1% при оспаривании таможенных уведомлений 108. Недопуск супругов в качестве защитников обвиняемых  109. Запутанность земельного законодательства  «Этот список можно продолжать и продолжать. Все попытки решить эти и не указанные в списке проблемы оказались неудачными. То есть, косметическими внесениями изменений в законы и  даже новыми УПК, ГПК, УК и КоАП, такие проблемы невозможно решить. Очень настораживает тот факт, что многие нарушения закона воспринимаются госорганами и обществом как законные действия и решения, что порождает еще новые нарушения. Также, не решаемость проблем порождает правовой нигилизм граждан, неверие в правосудие и заставляет решать частные проблемы коррупционными способами», - заявил Жангельды Сулейманов.  Как утверждает адвокат,  все правовые проблемы можно решить путем проведения полной правовой реформы, а не принятием только новых процессуальных кодексов. Разработку Концепции правовой реформы и ее реализацию, по его мнению, нужно поручить не существующим государственным органам, а  новой Комиссии, созданной   при Президенте, с  привлечением ученых и практикующих юристов.   «Проведение второй правовой реформы будет способствовать более успешному  социально-экономическому и политическому развитию Казахстана», - добавил адвокат.  



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.879 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>